Святая Русь как состояние души • Расшифровка эпизода • Arzamas

Религии

Смута на службе патриотизма

Почему предательства и поражения должны приводить к победе и при чем здесь календарные совпадения

rectangular_preview_preview_picture-9af70bc8-fa7f-4ed8-99e7-38892a4e9217.jpg

Почему предательства и поражения должны заканчиваться победой и какое отношение к этому имеют календарные совпадения

Образ Священной Руси

Образ святости русской земли с ее более чем 1000-летней историей состоял из трех столпов:

  1. Православие.
  2. Государственность.
  3. Гражданство.

Православие учит людей верить в доброту, любовь, милосердие и терпение по отношению к ближнему. Важнейшая задача сегодня — вернуть русскому народу понимание того, что без Веры и Государственности невозможна полноценная жизнь человека и семьи, общества и государства.

Сам образ таков:

  • Собор русских святых;
  • чудотворные иконы и другие русские святыни;
  • особое благодатное свойство русского народа, сделавшее его оплотом христианской веры;
  • служение православным идеалам и сердечное соблюдение заповедей Христа;
  • идеальная и одновременно земная реальность России, выраженная в духовных подвигах русских святых.

В культуре

Историю русской культуры можно начать с Крещения Руси, потому что до этого момента не было предшественника — культуры на собственной территории. С появлением христианства была создана религия, которая ввела Россию в высокоразвитую цивилизацию, в историю европейских стран. Внезапно из языческой страны на краю света возникла новая держава с мировой культурой и религией.

По всей стране начали строить прекрасные соборы Софии, которые и сегодня поражают своей красотой и великолепием. При церквях были открыты приходские школы и больницы. Служители православной церкви своим примером учили людей трудолюбию, воздержанности, доброте и милосердию. Многие из них были канонизированы и почитаются по сей день.

Начиная с XVII века, концепция святости в России стала частью народной культуры. Когда речь заходит о понимании людьми силы русского единства со Вселенной и Православной Церковью, мы видим, что Святая Русь есть везде, где есть православная вера.

В искусстве

Древнерусская живопись возникла в период расцвета Киевской Руси при князьях Владимире и Ярославе Мудром. Русским мастерам удалось создать собственное национальное искусство на основе византийской школы. Они использовали мозаику и фрески для украшения соборов и храмов.

Еще одним ярким пятном в искусстве стало написание икон. Образ Девы Марии был запечатлен более чем в трехстах иконографических объектах. Также было освоено искусство создания миниатюрных рукописных книг. Появление письменности приписывают братьям Кириллу и Мефодию, которые не только создали славянскую азбуку, но и перевели на нее книги Библии с древнегреческого языка.

Многие художники нашего времени продолжают рисовать картины Святой Руси, изображая некоторые значимые моменты в истории создания нашей Святой Земли. Своим искусством они дают понять, что русский народ, живущий в стране с богатой историей, наделен самосознанием того, что только через красоту, тесно связанную с искусством, человек приходит к познанию Бога.

Многие великие композиторы писали православную музыку: Глинка, Бородин, Мусоргский, Чайковский, Рахманинов, Римский-Корсаков. Литургии Чайковского и Рахманинова были предназначены для богослужений. Православные традиции нашли отражение в русской живописи, в творчестве крупнейших художников Васнецова, Нестерова, Крамского. Обратите внимание на картину Михаила Нестерова «Святая Русь».

В литературе

Образ святости русской земли и мотив религиозности всегда занимали видное место в творчестве писателей, поэтов и композиторов, даже в послереволюционный период, на протяжении более семидесяти лет. Доступ к ценностям православной духовности обеспечивали произведения Пушкина, Достоевского, Гоголя, Чехова, Лермонтова и многих других авторов того времени.

Произведения русских писателей 19 века по праву считаются сокровищами мировой литературы. Даже великий Александр Пушкин, после периода сомнений и отречения от своей веры, написал прекрасные стихи о христианстве. Религиозная тема святой земли русской всегда занимала важное место в русской литературе и философии.

В фильме представлены рассуждения профессора филологии Александра Осповата о значении этого термина.

Как Русь стала Святой

Сергия Радонежского можно причислить к основателям русской святости. Он был первооткрывателем киновии (монастырского общежития) с очень строгим уставом. Он строго исполнял свое послушание: мало говорил, постоянно молился, а если и говорил, то только по делу.

Вокруг монастырей была создана аура благоговения и святости. В каждом монастыре была церковь и больница, школа и библиотека. Именно отец Сергий призывал к единению всех верующих не по национальности, а по духовности. Люди стали верить, что православная Россия будет жить вечно, помогать сама себе, ее святость будет нерушимой.

Читайте также: Смоленско-Владимирский приход в Гордеевке: описание

История появления термина

История термина берет свое начало из устных народных эпосов. В сказках и былинах, легендах и поэмах герои и богатыри были не иначе как святорусскими, поскольку защищали святорусскую землю. После падения Византии русинскую землю изображали как хранительницу истинной христианской веры.

Оцените статью
Блог про религии мира