Божественная любовь: что означает и как пробудить, пути Бога к сердцу человека на примере праведного Иова

Религии

Что такое божественная любовь

Каждый из нас в какой-то момент слышал это выражение. Но к чему это относится? Что оно означает и каково его происхождение?

Происхождение фразы

Происхождение этой фразы можно проследить до написания Библии, где приводится значение этого термина. Его происхождение начинается с сотворения мира.

Это фундаментальная истина, на которой стоит все христианство. Она неотделима от принципов свободы и не позволяет нам приземленно взглянуть на чувства Бога. Мы понимаем, что не можем позволить себе безответственности перед Ним ни в словах, ни в действиях.

Значение понятия

Наш Творец, создавший вселенную, землю и всех нас на ней, сделал нас свободными, чтобы мы сами определяли свою волю. Союз Бога-Творца и созданных Им людей — это Божественная любовь.

То есть это желание существовать не ради себя, а ради своих близких, и поэтому понятие этой привязанности к Всевышнему не отделимо от понятия свободы, ибо только в свободном выборе проявляется действие Его Любви.

Для привязанностей нашего Господа не существует границ и пределов, первичного и вторичного, потому что мир — это единое целое, все процессы в нем взаимосвязаны. Чувства нашего Небесного Отца поддерживают жизнь в ее различных проявлениях.

Человеческая и божественная любовь

Все мы созданы Богом по Его образу и подобию, что означает, что все люди — это маленькая проекция Бога, состоящая из двух элементов: физического и духовного.

Общие черты

Исходя из того, что Бог есть Любовь, Он вложил Свою способность любить и в нас, во всех людей, в Свою маленькую копию, в каждого человека на земле. Почему, когда люди впервые испытывают это чувство, они как будто парят над землей? Это происходит потому, что, осознанно или нет, они понимают свою принадлежность к Богу.

В этом и заключается главное сходство человеческой и божественной любви — чувство сосуществования.

Человеческое проявление этого чувства — это то же самое проявление чувств Бога, только низведенное до нашего уровня. То есть это то же самое, но с присущими нам свойствами. Его проявление не унитарно, т.е. можно выделить несколько типов.

Например, чувство к детям, человек любит их по-своему, такое чувство есть и к родителям, здесь оно наполнено другими оттенками, любовь ко второй половинке полна остроты и страсти, есть любовь к Родине, к природе и так далее.

Отличительные особенности

Любовь нашего Творца целостна, безгранична, все в ней имеет свой смысл, значение самой маленькой частицы огромно, одно не преобладает над другим, но тесно связано.

Человеческая любовь имеет начало и конец, другими словами, можно сказать, что она «смертна».

Божья любовь не подвержена смерти, границам или рамкам. Его бессмертие и безграничность — это относительные понятия «чего-то». Это «нечто», например, человек, существует только благодаря присутствию Божественных привязанностей и до тех пор, пока эти привязанности или сама жизнь существуют в нем. Если это «что-то» исчезнет, то исчезнет и само измерение концепций безграничности и бессмертия. Поэтому понятия такого рода существуют только в сознании того, кто ими обладает. Чувства Бога живут независимо от этих понятий.

Человеческая Любовь затмевается корыстью. Любящий человек постоянно ожидает и хочет чувствовать взаимность чувств от объекта своего обожания; это то же самое, что ожидать оплаты за работу или какую-то другую деятельность. Если так называемый платеж не приходит, возникает резкая негативная реакция.

Любовь Творца бескорыстна. Если человек выступает в роли проводника этой формы, то желание отдавать, изливать свои чувства, подобно потоку энергии, который никто не может остановить, берет верх над эгоизмом и желанием получить что-то взамен. Он выливает его, совершенно не думая о том, что должен оставить хотя бы немного для себя.

Божественная любовь постоянна

Божественная любовь постоянна:6 «Господь… сохраняет завет Свой и милость к любящим Его и соблюдающим заповеди Его до тысячи родов.

Три ступени любви

Если сравнить такое абстрактное понятие, как любовь, с чем-то земным, обыденным, то, скорее всего, это будет великолепная лестница с тремя ступенями.

Давайте проанализируем их более подробно:

  1. Земной. Уже первая ступенька считается земной любовью. На этом этапе все зависит от внешних факторов. То есть человек зависит от материальных благ, одежды, окружающих его людей и даже от погоды. Путь человеческой любви здесь основан на взаимодействии с окружающей средой. Это то, что называется любовью через человеческое эго. В зависимости от погоды, человеческая любовь, как и сама погода, капризна и переменчива. Евангелие описывает такого человека как песок, который рассыпается, но не имеет ни формы, ни очертаний; он мчится туда, куда дует ветер, вода омывает его, а стихии уносят его. От человека ничего не зависит, он полностью подчиняется внешним факторам. Это приводит к тому, что он хочет изменить все вокруг себя, вместо того чтобы изменить себя.
  2. Божественный. На втором этапе — божественной любви — открытие себя, самого человека и его внутреннего мира, является основным внутренним состоянием. Евангелие описывает нам его как скалу, которая крепка, несмотря на внешние раздражители, ее не беспокоят ни ветры, ни дождь, ни буря, ни гром, «и дом стоял на ней». В Евангелии это состояние называется «Царство Небесное». С этим чувством в сердце человек любит абсолютно все в этом мире.
  3. Абсолютно. Третья ступень проявления любви — «Абсолют», она дана Богом Богочеловеку. Это настоящая любовь, которой обладали великие пророки.

Из Евангелия: «Но со времен Иоанна Крестителя и доныне Царство Небесное завоевывается силой, а кто напрягается, у того отнимается. (Луки 16:16).

Каждый из нас должен познать любовь нашего Небесного Отца, ибо единственное чувство, по которому мы можем познать Господа, — это Его любовь, самая яркая эмоция на земле, она велика и прекрасна.

По мере жизни мы приобретаем опыт и знания, навыки и приобретения, но все это лишь вспомогательные процессы на пути к познанию человеком Божьей любви, ибо только через нее человек приходит к познанию Всевышнего.

Комплексы приобретенных знаний и навыков, весь опыт прожитых лет должны служить только одной цели — качеству любви в нас, во всем нашем существе, в нашем сердце и душе, она должна быть чистой и искренней.

Божественная любовь — это вершина божественного творения. Всем людям просто необходимо открыть для этого свои души и сердца. И когда оно вливается в это сердце, оно проясняет и учит, какой путь в жизни выбрать.

Многие люди задаются философским вопросом: в чем смысл жизни? И ответ на самом деле прост — мы проживаем свою жизнь только ради одной цели — научиться любить. Как любит нас наш Создатель, по-настоящему, потому что Его любовь — это большой духовный рост и большой труд. И только те, кто хочет расти, кто не ленится и достигает того уровня, когда потребность любить становится выше потребности быть любимым, получают этот драгоценный дар от нашего Небесного Отца.

Условная природа Божественных благословений

Также ясно, что некоторые благословения приходят от любящего Бога только при выполнении соответствующих требований. Примеров тому множество:

  • «Если вы будете ходить путями Моими, соблюдая уставы Мои и заповеди Мои… [то] Я продолжу и дни ваши».
  • «Если вы будете ходить по уставам Моим и поступать по судам Моим …. [Тогда Я исполню слово Мое на тебе «26.
  • «Я, Господь, обязан, когда вы делаете то, что Я говорю; но когда вы не делаете того, что Я говорю, вы лишаетесь обетования «27.
  • «Когда мы получаем какое-либо благословение от Бога, оно зависит от послушания тому закону, которым оно определено» 28 .
  • «Каждому царству дан закон, и каждый закон имеет определенные границы и условия» 29 .

Господь провозгласил: «Все, кто желает получить благословение от моих рук, должны подчиняться закону, утвержденному для этого благословения и его условий…..

А что касается этого нового и вечного завета, то он установлен для полноты славы Моей; и тот, кто получит его полноту, должен соблюдать и хранить этот закон, иначе он будет осужден, провозглашает Господь Бог…..

Условия этого закона таковы: все заветы, соглашения, узы, обязательства, клятвы, исполнения, связи, отношения или ожидания, которые не заключены, не исполнены и не запечатаны… через Моего помазанника… не имеют никакой силы, авторитета или власти во время и после воскресения из мертвых. «30.

Другие законы предназначены для того, чтобы благословить нас здесь, в земном существовании. Одним из таких законов является десятина: «Всякую десятину приносите в житницу… и если в этом испытаете Меня, говорит Господь… не открою ли Я вам отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?». 31 Такое благословение называется условным благословением. Те, кто не в состоянии дать десятину, лишены обетования 32 .

И снова: «Все, что Он требует от вас, это соблюдать Его заповеди; и Он обещал… что если вы будете соблюдать Его заповеди, то будете благословлены на земле; и Он никогда не изменит того, что сказал; поэтому, если вы будете соблюдать Его заповеди, Он благословит вас и вознаградит вас». 33 .

Почему Божья любовь условна? Потому что Бог любит нас и хочет, чтобы мы были счастливы. «Счастье — это цель и смысл нашего существования; и оно станет его результатом, если мы будем следовать по пути, который ведет к нему; этот путь — добродетель, праведность, верность, святость и соблюдение всех заповедей Божьих» 34 .

Совет покаяться

Президент Бригам Янг (1801-1877) провозгласил: «Каждое благословение, которое Господь предлагает Своему народу, зависит от условий. Эти условия следующие: «Слушайся закона Моего, соблюдай заповеди Мои, ходи в постановлениях Моих, соблюдай уставы Мои, люби милосердие… пребывай чистым в законе, и тогда ты заслужишь право на эти благословения, но не раньше»». 49 .

Президент Джозеф Ф. Смит (1838-1918) выразил похожую мысль: «Вот как я смотрю на требования, которые Бог предъявляет к своему народу — всем вместе и каждому в отдельности — и я считаю, что не имею права требовать от Бога или моих братьев благословений, милости, доверия или любви, пока своими делами не докажу, что достоин этого, и никогда не рассчитываю получить благословения, которых не заслуживаю» 50 .

Президент Спенсер В. Кимбалл (1895-1985) сказал, что Господь «не может смотреть на грех даже с малейшей снисходительностью» (У. и З. 1:31)….. Мы были бы более благодарны за Его любовь…. если бы подобное отвращение к греху побудило нас изменить свою жизнь через покаяние «51 .

Учитывая недостатки, которые есть у каждого из нас, личная инициатива очень важна: «Кто покается и будет соблюдать заповеди Господни, тому прощено будет».

Но кто не покается, тот лишится даже того света, который получил, ибо Дух Мой не всегда будет с человеком», — провозглашает Господь52.

При вступлении на путь покаяния важны как усилия, так и результат. Господь учил, что духовные дары даются «любящим Меня и соблюдающим все заповеди Мои, и тому, кто прилагает к тому старание «53.

Бессмертие и вечная жизнь

Бог провозгласил, что Его дело и слава заключаются в том, чтобы «дать человеку бессмертие и жизнь вечную «42. Благодаря Искуплению дар бессмертия является безусловным.43 Однако более великий дар, вечная жизнь, является условным.44 Чтобы быть достойным, человек должен отказаться от всего нечестивого 45 и чтить храмовые таинства и заветы.46 Дар бессмертия и вечной жизни — это дар Божий. Великолепный букет Божьей любви, который также включает вечную жизнь, включает благословения, которые мы заслуживаем, а не права, которые мы должны ожидать, оставаясь недостойными. Грешники не могут склонять Его волю к своей и требовать, чтобы Он благословил их в их грехе 47 . Если они хотят наслаждаться каждым цветком в Его великолепном букете, они должны покаяться 48 .

Как пробудить любовь Бога

Лучше всего этот вопрос можно исследовать на примере святого праведного Иова от многих скорбей. Единство людей, любящих друг друга, создает ощущение целостности. Это то, что дал нам Господь, это Его дар нам. Через этот дар мы обретаем послушание, мы находим себя в Боге, мы становимся Его частью.

Когда после грехопадения человек отверг эту благодать, он потерял целостность своего мировоззрения и видения мира, который из радостного и любящего превратился во враждебный и мрачный. Союз ума и сердца человека был разорван, что лишило его отношений с другими людьми, а значит, и возможности общения и единения с Богом. Все это в конечном итоге приведет к разрушению.

Иов чувствует эту обреченность, потому что «путь закрыт» и Отец «окружил его тьмой» (Иов 3:23). Чувства, которые испытывал Иов в этот момент, очень трудно описать словами, он испытывал бесконечную боль от того, что Бог оставил его, видимо, это стрелы Всевышнего, яд, из которого пьет его дух (Иов 6,4).

Иов знает, что Господь все делает так, как лучше для нас, но общение с Господом очень необходимо для него, без этого общения он не может жить, ему нужна возвращающаяся любовь нашего Небесного Отца, ибо только так он может принять все, зная, что Господь «поднимет его истлевшую кожу из праха» и он увидит Бога во плоти (Иов 19:25-26).

Все можно вынести, если разум понимает происходящее и смысл всего этого, вот почему Иов говорит Богу: «Не обвиняй меня; объяви мне, за что ты борешься со мной?» (Иов 10:2). Сердце Иова разрывается при мысли о том, сможет ли он оправдаться перед Творцом, хватит ли для этого его жизни (Иов 9:2), ведь он, как и все мы, знает, что никто не может родиться «чистым от нечистого» (Иов 14:4).

Работа объясняется: «Хотя я умываюсь снеговой водой и делаю руки мои совершенно чистыми, но Ты погружаешь меня в грязь, и одежда моя отвратительна мне» (Иов 9:30-31).

Желание Иова найти объяснение причин, по которым его Небесный Отец наказывает любящих Его, не должно восприниматься как дерзость перед Богом, в чем его обвиняли друзья Иова. Но именно те, кто «осуждает» своего друга «на добычу» (Иов 17:5), восстают против Бога, не проявляют сострадания и не помогают отстоять правду и добрые дела, которые Иов совершил перед Творцом, не помнят его добрых дел по отношению к ним, не говорят ему «спасибо» за все, что он для них сделал.

Почему же Иов, мужественно переносивший все тяготы и беды, которые посылал ему Господь, с благодарностью принимавший от Отца и добро, и зло, не выдерживает семидневного молчания своих друзей? Ответ прост: тот, кто любит искренне, не выносит, когда его добротой и любовью пренебрегают. Любое предательство можно пережить, но не от тех, с кем человек чувствует родство в душе и сердце, на чью поддержку рассчитывает больше всего.

До тех пор, пока Господь не поможет Иову, он будет томиться в своей неспособности познать ясную и великую Божью привязанность: «Сердце мое обморочно в груди моей!» (Иов 19:27), «Я взываю к Тебе, а Ты не слушаешь меня; я стою, а Ты только смотришь на меня. Ты стал жесток ко мне» (Иов 30:20-21).

Так жаловаться и сетовать может только тот, кто жаждет взаимной любви, ибо только в ней он обретает жизнь. Принятие этого требует понимания Возлюбленного и доверия к Господу.

Однако это очень трудно для того, кто «непорочен, праведен, боится Бога и удерживается от зла» (Иов 1:8; 2:3), но при этом «полон уничижения» (Иов 10:15); также «плоть его болит о нем, и душа его страдает в нем» (Иов 14:22). Можно ли разрешить совершенно неразрешимые вопросы: например, почему хорошие люди терпят беды и несчастья, а плохие изобилуют роскошью, «почему беззаконники живут, достигают старости и крепки силой?». (Иов 21:6), почему «стонут люди в городе, и душа убитого вопиет», и «не запрещает ли этого Бог?». (Иов 24:12).

Как возможно, чтобы человек, одолеваемый бедами и горестями, выживающий или выживающий, но не живущий, носил в себе чувство жертвы. Можно ли познать или научиться этому чувству в процессе жизни? Как мы можем его найти?

Только Сам Господь открывает нам смысл Своей привязанности, только Он может помочь нам распознать место, где мы можем ее найти: истинная привязанность находится посреди Креста, раскрывая свои объятия, ничего не желая взамен и не требуя ответной привязанности.

Человек, переживший его, свидетельствует всему миру, как и святой Павел, что «ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» (Римлянам 8:38-39), потому что «для меня жизнь — Христос, а смерть — приобретение». «Все и каждый влечется ко мне» (Фил 1:21,23), но «уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал 2:20).

В заключение хочу сказать, что все мы любим по-настоящему, когда не ищем причин для своей любви, когда любим потому, что просто не можем не любить. И нужно любить ближнего, не родственника или любимого человека, а ближнего — каждого, абсолютно каждого человека на земле.

Наша защита против ложных идеологий

Понимание того, что Божья любовь и благословения на самом деле не являются безусловными, может защитить нас от наиболее распространенных заблуждений, таких как: «Поскольку Божья любовь безусловна, Он будет любить меня независимо от этого…»; или: «Потому что «Бог есть любовь «35 , Он будет любить меня безусловно, независимо от этого…».

Эти аргументы используются антихристами, чтобы заманить людей в обман. Нехор, например, добился популярности, проповедуя ложные доктрины: «он свидетельствовал перед народом, что все человечество будет спасено в последний день… потому что Бог создал всех людей… и в конце все люди унаследуют вечную жизнь «36 . К сожалению, некоторые люди поверили ошибочным идеям Нехора о безусловном спасении.

Вопреки учению Нехора, божественная любовь предупреждает нас, что «зло никогда не было добром» 37 . Иисус объясняет: «Придите ко Мне и будьте спасены…. если не соблюдаете заповедей…. то ни в коем случае не войдете в Царство Небесное». 38 .

Божественная любовь обращена ко всем

Божественная любовь направлена на всех 8 . Бог «повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» 9 . Иисус — свет мира 10 , дающий жизнь и закон всему сущему 11 . «Он приглашает … всех придти к Нему … и никому не отказывает, кто приходит к Нему, ни белому, ни черному, ни рабу, ни свободному, ни мужчине, ни женщине» 12 .И все приглашены молиться Отцу нашему Небесному 13 .

Божественная любовь и грешник

Значит ли это, что Бог не любит грешника? Конечно, нет. Божественная любовь — это любовь бесконечная и универсальная. Спаситель любит и святых, и грешников. Апостол Иоанн утверждал: Будем любить Его, ибо Он первый возлюбил нас». И Нефий, видя в видении служение Господа до смерти, провозгласил: «И мир, по злобе своей, почитает Его существом ничтожным; потому бьют Его, и Он терпит; насмехаются над Ним, и Он терпит; да, плюют на Него, и Он терпит, ибо велика благость Его и долготерпение Его к сынам человеческим».40 Мы знаем неизмеримую широту любви Искупителя, потому что Он умер, чтобы все умершие могли снова жить.41.

Когда и как раскрывается божественная любовь

Древний санскритский трактат объясняет, как действует энергия Абсолюта. В ней говорится, что в зависимости от сознания человека энергия Абсолюта проявляется в двух различных качествах.

Первое качество называется маха-майя. Вторая — йога-майя.

  • Маха-майя — это энергия, которая создает иллюзию. И в этой энергии большинство людей. Почему?

Потому что есть позиция гордости, независимости. Они думают, что контролируют свою жизнь, наслаждаются ею….. Но в действительности они живут в рамках своей кармы: что я делаю, то и получаю в ответ.

Но очень интересно то, что даже если человек, который непонятно как действовал раньше, непонятно как жил раньше….. Если ее сознание меняется на сознание ученика и она начинает принимать руководство жизни….. И откажется от позиции гордости (есть 2 проявления гордости — обида или агрессия. Либо обида на жизнь, либо агрессивное нападение на жизнь)…. И он начинает понимать, что судьба ведет его, дает ему наставления, а все, что приходит в жизни, — это хорошо…..

…Затем энергия маха-майя немедленно трансформируется в энергию йога-майя.

  • Йога-майя — это энергия божественной любви. Что дает руководство.

Если возникает сознание ученика, то сразу же появляется знание и понимание того, что означают различные ситуации, чему учит меня жизнь. Обстоятельства судьбы начинают меняться.

И что интересно…

Вместо этой дурной повторяемости, когда в жизни происходят одни и те же эпизоды — жизнь становится уникальным творением.

Перед ним открываются безграничные горизонты и происходит вечное обновление.

Такова Божественная любовь. Такова реальность ученичества.

Как вы его воспринимаете?

Из лекции О. Гадецкого «Уроки жизни».

Если вы здесь впервые, вы можете зарегистрироваться прямо здесь. Если вы знаете кого-то, кому может быть интересна эта статья, пожалуйста, отправьте им ссылку на эту страницу или сайт (социальные кнопки находятся чуть ниже).

Условные формы

В Писании можно найти несколько форм условного выражения:

  • «Если … [наступают некоторые условия], тогда (тогда) … [наступают некоторые последствия]». (союзы if и then (тогда) могут присутствовать или подразумеваться).
  • ‘ С тех пор как … [некоторые условия имеют место] … тогда [наступают определенные последствия]». 14 .
  • «Если … не может … «15 .
  • «Давайте попробуем… ли … будет … «. Например, стих о нашем сотворении раскрывает главную цель нашего существования на земле: «И испытаем их, чтобы узнать, будут ли они исполнять все, что повелит им Господь, Бог их».16 Такова цель нашего существования на земле. Жизнь здесь — это период земных испытаний. От наших мыслей и поступков зависит, сможет ли наше земное испытание получить одобрение небес 17 .

Читайте также: Дмитриевский собор во Владимире: описание истории и архитектурных особенностей, фото, интересные факты

Божественная любовь являет нам образец

Иисус заповедал нам любить друг друга, как Он возлюбил нас 54 . Возможно ли это? Может ли наша любовь к другим приблизиться к Божьей любви? Да, может! 55 Чистая любовь Христа дается всем, кто ищет и заслуживает ее 56 . Такая любовь предполагает служение 57 и требует послушания 58 .

Соблюдение Божьего закона требует веры, которая является главным показателем испытаний и тестов в этой земной жизни. В то же время вера свидетельствует о нашей любви к Богу 59 . Чем больше мы стараемся соответствовать Его жизни, тем более чистой и божественной становится наша любовь 60 .

Возможно, ни одна любовь на земле не ближе к Божественной, чем любовь родителей к своим детям. Как родители, мы обязаны учить послушанию так же, как наши Небесные Родители считали себя обязанными учить нас. Хотя мы можем учить необходимости быть терпимыми к тому, что другие люди отличаются от нас61 , мы не можем оставаться терпимыми к их нарушениям Божьих законов. Наши дети должны быть научены доктринам Царства,62 верить в Господа и знать, что они заслуживают благословения Его любви, только если будут повиноваться Его заповедям.63 Только так мы можем быть уверены, что Божья любовь совершенна.

Божья любовь совершенна, бесконечна, постоянна и универсальна. Распустившийся цветок Божьей любви и наши величайшие благословения, вытекающие из этой любви, условны — они основаны на нашем послушании вечному закону. Я молюсь, чтобы мы стали достойными этих благословений и всегда радовались.

 

Оцените статью
Блог про религии мира