- Молитва Иоанну Кронштадтскому об исцелении от алкоголизма
- Что необходимо знать приступающему к молитве за страждущего?
- Чего нужно избегать
- Чем чревато принудительное лечение
- К истокам страсти
- Молитва
- Первая
- Вторая
- Об учении
- Об исцелении больного
- От пьянства
- От порчи
- Благодарственная
- По соглашению
- От чревоугодия
- От уныния
- В чем помогают молитвы святому Иоанну Кронштадтскому?
- О чем и как просить о помощи
- Мотивационная интервенция
- Экстренная интервенция
- Иоанн Кронштадтский – добрый пастырь и помощник в избавлении от пьянства
- Молитва благодарственная за все благодеяния Божии, св. Иоанна Кронштадтского
- Советы Иоанна Кронштадтского и его правила как бросить пить
- Сын пьет – что делать матери ?
Молитва Иоанну Кронштадтскому об исцелении от алкоголизма
Алкогольная и другие зависимости, такие как наркомания, игровая зависимость, курение сигарет, вдыхание курительных смесей — к сожалению, стали отличительными чертами современного общества. Как бы человечество ни надеялось, что научный прогресс принесет моральный прогресс и устранит социальные пороки, двадцатый век, благодаря технологическому прогрессу, обрушил на общество самые страшные войны и болезни. Почему?
Ответ на этот вопрос знал святой Иоанн Кронштадтский, который предсказывал нравственный крах мира, революции и беды, и который, как гласит предание, своими молитвами долго удерживал Российскую империю от кровавого краха. Этот простой священник, настоятель Андреевского собора в Кронштадте, портовом пригороде столицы империи Санкт-Петербурга, был известен по всей России и сегодня почитается людьми во всем мире.
Что необходимо знать приступающему к молитве за страждущего?
Когда вы начнете молиться о заблудших, получите благословение духовника или священника храма, где вы обычно молитесь. Это благословение не раз поддержит вас в минуты отчаяния.
Помните мысль великого святого отца: нужно бороться не с грешником, а с грехом, который уродует человека. Относясь к ближнему (по-славянски искренне) как к тому, кто духовно болен и нуждается в вашей поддержке и понимании, вы должны ожидать, что от вас потребуется жертвенная любовь (т.е. любовь, не требующая взаимности). Очевидно, что потребуется много терпения, как от самого страдальца с его укоренившимися привычками к удовольствиям, так и от демонов, которые наверняка настроят его против вас. Какой великий урок различения духов можно извлечь из этого подвига борьбы за душу ближнего!
С самого начала установите для себя, что битва за душу человека потребует от вас аскетических усилий и напряжения всех ваших сил, использования всего вашего духовного опыта. Не относитесь к этому как к обыденному, заурядному делу.
Посмотрите на себя: не являетесь ли вы сами рабом глубокой, давней страсти? Разве страдающий человек не сказал бы вам: «Врач, исцели себя сам». Чтобы ваше сердце не было беспокойным и чтобы ваше слово имело силу, у вас должен быть опыт преодоления страсти.
Используя свой опыт духовной невидимой борьбы, не давайте простых советов, говоря: «Вот я, например…». Лучшая педагогика — это педагогика непрямого, недирективного действия. Давайте вспомним слова преподобного Иоанна Люстевича: «Не всем помогает одно и то же лекарство, хотя болезнь может быть одинаковой». Отцы Церкви советуют: учи другого так, как учишь себя (ибо кто полностью победил грех?). Возьмите за правило всегда просить Господа: «Господи, дай мне указания, что говорить, что делать.
Помните о довольно ограниченной силе увещеваний: как из-за особенности духовного исцеления (душа исцеляется очищением сердца), так и из-за того, что отношения в семье обычно известны, и поэтому наше слово имеет небольшой вес, ни один пророк не принимается на своей родине (Лк.4: 24).
Старайтесь никогда не опускаться до уровня больного человека, который может делать грубые словесные выпады, оскорбления и т.д. в ваш адрес.
Обратите внимание на время и место наставления. Например, синдром отмены или абстиненции почти всегда негативно сказывается на консультировании. Не все страдающие согласны на то, чтобы о их недугах говорили публично, на глазах у незнакомых людей.
Загляните в себя: не нуждаетесь ли вы в искуплении за страдания своих ближних? Разве это не ваша вина? Родители могут вспомнить, как в шутку давали своему сыну или дочери-подростку алкоголь. Всегда ли вы были образцом трезвости или умеренности в употреблении алкоголя? Заставляя супруга начать пить, вы не хотели разрешить супружеский конфликт? Нет ли у вас причин для угрызений совести, если, помня только о своих делах и заботах, вы не заметили, что ваш ребенок потерял интерес к учебе, стал хитрым и коварным, приходит с дискотеки с расширенными или суженными зрачками из-за употребления наркотиков?
Кажется, что всегда есть причина для покаяния. Пост, молитва, исповедь и Святое Причастие.
Чего нужно избегать
Если человек не хочет бросать пить, родственники могут попытаться заставить его лечиться любой ценой. Их тактика обычно вполне предсказуема. К ним обычно относятся:
- Угроза огласки. Если зависимый категорически отказывается от квалифицированной помощи, ему угрожают, что друзья и знакомые расскажут об его алкоголизме, так что он потеряет работу или окажется в социальной изоляции.
- Шантаж здоровьем наркомана. Это может включать воображаемые сердечные приступы, глотание лекарств, обмороки и т.д. Но в большинстве случаев такое поведение не имеет ничего общего с реальным заболеванием.
- Обещание прекратить отношения. Это может начаться с попыток заставить алкоголика испытывать неудобства в повседневной жизни: перестать готовить, стирать, убирать, давать ей деньги и т.д. Клятвы подать на развод, выгнать их из дома очень типичны.
Но главная проблема таких манипуляций и шантажа заключается в том, что никто не будет выполнять свои угрозы. Члены семьи продолжают терпеть выходки алкоголика, приводя его в порядок после очередного запоя, пытаясь скрыть от посторонних то, что они считают его «позором». Напряжение в семье возрастает, конфликты становятся более частыми, что негативно сказывается на детях.
Кроме того, не стоит забывать о проблеме созависимости, которая часто развивается у людей, живущих под одной крышей с пьющим человеком. Страдающие этим расстройством полностью забывают о собственном саморазвитии, физическом и психическом здоровье. Они винят себя во всем, что происходит, и стараются создать видимость благополучия. Но, поступая так, созависимый человек лишь бессознательно поощряет развитие алкоголизма.
Чем чревато принудительное лечение
Иногда, однако, под давлением близких алкоголик записывается на прием к наркологу не по своей воле, а для душевного спокойствия. Да, он будет слушать врача, проходить необходимое лечение и принимать назначенные лекарства. Однако реальность такова, что человек по-прежнему не хочет бросать пить, и, как только алкогольный блок заканчивается, в большинстве случаев он возвращается к прежнему образу жизни.
Важно!
Даже самые эффективные методы борьбы с алкогольной зависимостью не дадут никакого эффекта, если сам пациент не хочет лечиться.
К истокам страсти
Если ваши отношения со страдальцем близки и искренни, нет сомнений, что вы давно знаете (или догадываетесь) о мотивах его погружения в пучину страсти. Сам страдалец может знать о них, часто даже раскрывая их в разговоре как самооправдание.
Перечислим некоторые из этих мотивов:
— Сам смысл жизни ни найти, ни потерять невозможно («Жизнь абсурдна. Есть только смерть, одиночество, страх. Все не имеет смысла. Если и есть истина, то она в вине, в наркотиках»).
— Разочарование в себе («Проходят годы, а я все еще не реализовался. Какой смысл теперь стремиться к чему-либо:)?
— Семейное несчастье: отсутствие взаимопонимания, супружеская неверность, бесплодие одного из супругов, развод, потеря любимого человека.
— Неблагоприятное окружение, где все пьют или принимают наркотики («надо мной будут смеяться», «я не черная овца»).
— Длительное пребывание в экстремальных ситуациях (война, тюрьма).
Я не могу перечислить все мотивы, да в этом и нет необходимости. Важно понять, что все они имеют духовную первопричину. Это необходимо понять, чтобы эффективно противостоять страсти. При духовном лечении средства помощи также должны быть духовными.
Это особенно актуально для наркоманов. Наркоман должен знать, что он или она не просто «принимает наркотики», а потворствует им (ворует), и именно поэтому он или она платит такую горькую и страшную цену — быстрое саморазрушение. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам». — Христос увещевает в Евангелии (Матф. 6:33). И сие Царствие Божие внутрь вас есть (Лк.17:21). Царство Божье могут увидеть только чистые сердцем люди (Мф.5:8). Чистота сердца достигается трудом всей жизни, подвигом очищения от страстей во славу Божию, и с Божьей помощью человек обретает Царство Небесное силою (Мф.11:12). Ничто нечестивое не войдет в Царство, и поэтому человек не может, не победив свои страсти и не очистившись от скверны греховности, иметь те блаженные состояния, о которых написано: чего око не видело, того око не слышало, и в сердце человеку не приходило, чтобы приготовить Бога любящим Его (1 Кор. 2:9).
Невозможно, чтобы человек, подверженный таким грехам, как, например, гордость, прелюбодеяние, чревоугодие, зависть, осуждение, ложь, имел благодатные (Божьи) видения и привязанности. Он может только украсть их. Так всегда поступали волшебники, маги, колдуны, используя наркотические вещества, чтобы впасть в транс, общаться с демонами. Поэтому «выход за горизонт» в «розовый мир» — это преступление против Бога, нарушение духовных законов. И потому что цена так высока — смерть души. Когда речь идет о наркомании, речь идет не просто о биохимической зависимости организма от наркотика, а о почти полном порабощении человека демонами. Исцеление невозможно без Божьей помощи, без Церкви и духовных средств. И больной должен знать, что впереди его ждет долгая изнурительная борьба. Утешением может послужить знание того, что каждый христианин в течение своей жизни борется с грехом.
Очевидно, что если человек, за которого вы боретесь, верующий, молится сам, просит ваших молитв, ходит в церковь — это самая благоприятная ситуация для выздоровления.
Однако чаще мы имеем дело с человеком, у которого отсутствует духовное мировоззрение. Однако это не должно приводить нас в отчаяние — «сила Божья совершается в немощи». Чтобы расти духовно, чтобы набирать духовную силу, требуется время. Помните о Божьем провидении в жизни больного человека. Постарайтесь указать ему или ей на конкретные примеры Божьей благодати. Может быть полезно указать на то, как Господь наставлял его или ее, когда он или она нарушали духовные законы.
Если страдалец не видит цели жизни, ему может быть полезно поговорить со священником или человеком, имеющим духовный опыт. Не забывайте о назидательных книгах. Но, конечно, самое эффективное — это наш образ жизни. Если наш лик светел, если бури жизни не отрывают нас от скалы веры, если в любых обстоятельствах мы милостивы, кротки, добры — это, безусловно, самое мощное средство, ведущее к вере и духовной жизни.
Обычно человек, который пьет или зависим от наркотиков, лжет всем вокруг. Он также лжет самому себе. Попытайтесь заставить его серьезно взглянуть на себя. Это решит многие проблемы: виноваты не жена, теща, начальство или друзья. Видеть свои душевные и духовные страдания, не впадая в уныние, — это начало духовной жизни. И тогда из груди вырывается: «Господи, помилуй меня! Господи, помоги мне!». Без этого нет смысла говорить о работе над собой, о самоотречении, о духовном движении (подвиге).
В самом начале духовной жизни огромное значение имеет окружение, круг общения. Священный совет «Беги туда, где грех» особенно важен для тех, кто борется со своей зависимостью. Возможно, им даже придется сменить место жительства, место учебы. Иногда просто запах, знакомая рок-песня, услышанная на дискотеке, может заставить все вернуться на круги своя — и снова погрузить вас в пучину. Нет нужды говорить, что если кто-то не оставит старые знакомства в прошлом, он рискует потерпеть поражение в любой момент.
Поговорите об этом со своим приходским священником. Бывали случаи, когда служение церкви или прихода приносило огромную пользу людям, испытывающим боль. Есть священник, который заботится о них. И окружающая среда там, естественно, другая. Это хорошее место, чтобы отсечь высокомерие, научиться слушать Бога, а не сатану, воздерживаться.
Иногда родственники больного пытаются отправить его в монастырь как работника, как паломника. Если вы все же решитесь на это, вам следует очень тщательно выбирать монастырь и отдавать предпочтение тем монастырям, где монахи живут по строгим правилам. Хорошо, если пациента сопровождает духовно опытный человек.
Обратите внимание, что сами родственники также должны измениться, если вы хотите работать духовно. Вот мудрый совет, который дал игумен Никон (Воробьев) в письме к своей духовной дочери: Если он пьет, его надо пожалеть». Он уже стал рабом своей страсти. Сам по себе, своими силами, он не в состоянии избавиться от этого. Вы, вместо того чтобы помочь ему, осуждаете его и требуете от него того, что он еще не может дать. Вы думаете, что вы правы, но вы очень ошибаетесь. Если вы более духовны, чем он, то ваш долг — переносить его слабости. Вы, сильные, носите немощи слабых — вот чего требует от вас Господь. Он также сказал: Вы, духовные, исправьте такого человека духом кротости. Вы слышите? Духом кротости исправляйте его, а не руганью, упреками, спорами, самооправданием и т.д. Нельзя требовать от него здоровья, когда он болен, но нужно проявлять снисхождение к его недугам. Его не следует ругать, когда он пьян, а нужно молчать, чтобы не спровоцировать его на что-то худшее. А когда он протрезвеет, вы должны не отчитывать его, а говорить с ним о том, как все должно быть, чтобы вместе вы могли преодолеть его слабость…».
Вы знаете из собственного опыта, насколько важны слова ободрения в духовной работе. У вас всегда должны быть готовы слова ободрения для страдающего.
Конечно, Божьи чудеса возможны. Но Господа нельзя заставить совершить чудо, и мы сами должны быть вынуждены совершить чудо. Господь, желающий, чтобы все спаслись, Сам знает, когда проявить милость к Своим рабам, взывающим к Нему. «Не бойся, — пишет преподобный Иоанн Виноградов, — хотя бы ты каждый день падал, и не отступай от путей Божиих. Стойте мужественно, и Ангел, хранящий вас, воздаст должное вашему терпению».
Хорошо известно, что «всякое сопротивление страсти ослабляет ее» (свт. Игнатий Брянчанинов).
Конечно, это обескураживает, когда ваши усилия оказываются тщетными. Снова и снова вы заказываете в церкви молитвенные обеты и акафисты за больного, дома вы продолжаете молиться, дома вы испытываете адские муки, а ваш больной, как вам кажется, по-прежнему безумен. И еще: помните, что вы делаете дело, благословленное Богом, и результат принадлежит Господу.
И не преувеличивайте: вы взялись за чрезвычайно сложную работу. Вы работаете для Бога, чтобы спасти душу, личность. И этот человек (если рассматривать последние стадии алкогольной или наркотической зависимости) уже может находиться в упадке, под сильнейшим демоническим влиянием. Демоны не терпят молитвы, святости. Вот почему так трудно добиться от страдальца согласия на причастие, ведь причастие — это «величайшее и мощнейшее оружие в битве» (св. Иоанн Кронштадтский). Позвольте себе поверить, что придет время, когда вы сможете сказать: «Сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся» (Лк 15:24).
Молитва
Два текста с обращением к праведнику из Кронштадта являются популярными и востребованными. Они читаются по памяти.
Первая
Первая, или утренняя, молитва начинает день. Служители рекомендуют использовать этот текст в определенное время каждое утро.
«О праведный отче Иоанне Кронштадтский, дивно мудрый пастырь, скорый помощник и милосердный заступник! Воздавая славу Триединому Богу, вы молились: Имя Твое — Любовь, не отверни меня, когда я заблуждаюсь. Твое имя — сила: укрепи меня, изнемогающего и падающего. Душа моя, омраченная страстями жизни, во имя Твое называется Светом. Да призову я Тебя миром: умиротвори мою измученную душу. Вся община России, благодарная за заступничество Твое, ныне молится Тебе, Господи Иисусе Христе — богобоязненный и праведный раб Божий. Любовью Твоей осияй нас, грешных и святых, даруй нам благодать, чтобы мы приносили плоды достойного покаяния и не были осуждены в причастии Христовых таинств. Укрепи нашу веру в Твою силу, поддержи нас в молитве, исцели нас от болезней и недугов, избавь нас от врагов видимых и невидимых. Светом лика Твоего озари служителей и глав алтаря Христова, и в самых священных пастырских обязанностях поощряй образование, наставляй молодых, поддерживай стариков, освещай святилища церквей и святых монастырей! Успокой, чудеснейший и прозорливейший, народ нашей страны, освободи его от раскольнических споров благодатью и даром Святого Духа, сплоти заблудших, обрати внушаемых и объедини Святую Конгрегацию и Апостольскую Церковь. По своей благости Ты сохраняешь браки в мире и согласии; даруешь успех и благословение монахам в их добрых делах; утешаешь хладнокровных; освобождаешь страдающих от нечистых духов; в нуждах и обстоятельствах прощаешь их и направляешь нас на путь спасения. Во Христе, Отце нашем Иоанне, веди нас в вечный свет, чтобы вместе с тобой мы получили вечное блаженство, хваля и прославляя Бога во веки веков. Аминь.
Вторая
О великий чудотворец и превосходнейший раб Божий, блаженный отец Иоанн! Призри на нас и милостиво услышь наши молитвы, ибо Господь наделяет тебя великими дарами быть нашим заступником и вечным защитником за нас. За это мы стали достойны многих скорбей и печалей и пренебрегли заповедями Божьими. Ты же, о отец праведности, имея великое мужество и сострадание к своим собратьям, умоляй Всевышнего Господа мира оказать нам милость Свою и простить наши беззакония; Он не уничтожит грехи наши ради нас, но милостиво даст нам время на покаяние. Святый Архиерей Божий, помоги нам без вины хранить православную веру и благочестиво исполнять заповеди Божии, чтобы не постигло нас беззаконие, чтобы правосудие Божие посрамило наши проступки, но чтобы мы достигли христианского конца без боли, без стыда, в мире и причастии Тайн Божиих. Молим Тебя также, Отче праведный, да утвердится Святая Церковь наша до скончания века, и просим мира и продолжения для Отечества нашего, и сохрани его от всякого зла, да свидетельствует народ наш, хранимый Богом, в единомыслии веры и во всяком благочестии и чистоте, в теплоте духовного братства, в трезвости и согласии: Как Бог с нами! В Нем мы живем, движемся, есть и будем во веки веков. Аминь.
Об учении
Великий Отец Христов, святой праведный отец Иоанн Кронштадтский, дивный пастырь, скорый помощник и милосердный защитник. Вознося благодарность Триединому Богу, вы молитвенно воскликнули: «Ты называешься Любовь: не отвергни меня, когда я заблуждаюсь; Ты называешься Сила: укрепи меня, когда я изнемогаю и падаю; Ты называешься Свет: просвети мою душу, омраченную страстями этой жизни; Ты называешься Мир: успокой мою страдающую душу». Во имя Твое есть милость: не переставай миловать меня.
Об исцелении больного
Отец Иоанн Преподобный! Во многих добродетелях ты приблизился к Богу и получил от Него духовные дары: исцеление болезней, отстранение страстей и угашение скорбей. Поэтому мы смиренно молим Тебя: даруй исцеление нашим недугам и врачевание нашим страстям; облегчи скорби, которые нас мучают, и наполни наши сердца духовной радостью. И помоги нам быть подражателями Твоей святой жизни и всех Твоих добрых дел, чтобы вместе с Тобой мы были сочтены достойными наследовать Царство Небесное. Аминь.
От пьянства
Господи, призри с милостью на раба Твоего (имя), который позволил себе соблазниться похотями живота и удовольствиями плоти. Пусть он познает сладость воздержания в посте и плоды Духа, вытекающие из него. Аминь.
От порчи
Это особый текст, с помощью которого православные христиане защищают свою душу от нападок сатаны. Второе название призыва — «Избавление от демонов».
«Слава Тебе, Господи Иисусе Христе, Сыне безначального Отца, Единородный, исцеляющий всякий недуг и всякую язву у людей, как Ты помиловал меня, грешного, и избавил меня от болезни, не дав ей развиться и убить меня по грехам моим. Даруй мне ныне, Владыка, силу исполнить волю Твою для спасения моей несчастной души и во славу Твою, вместе с безначальным Отцом Твоим и Духом Твоим во едином существе, ныне и всегда и во веки веков. Аминь».
Благодарственная
Благодарю Тебя за то, что Ты даровал мне бытие, что воспитал меня в христианской вере, за Непорочную Деву Марию, заступницу за спасение рода нашего, за святых Твоих, молящихся за нас, за Ангела Хранителя, за общественное богослужение Священного Писания, Святые Таинства, особенно Тело и Кровь Твои, таинственные благодатные утешения, надежду на обретение Царства Небесного и все блага, которые Ты мне даровал.
По соглашению
Господь Иисус Христос, Сын Божий, Ты провозгласил Своими чистыми устами: «Истинно говорю вам: если двое из вас соберутся на земле о всякой вещи, то, если попросите, даст вам Отец Мой Небесный; а где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». Слова Твои непреложны, Господи; милосердие Твое не имеет оправдания, и любовь Твоя к человечеству не имеет конца. Даруй нам, рабам Твоим (имена), которые согласились просить Тебя (просьба), исполнение нашей просьбы. Но не по нашему желанию, а по Твоей воле. Да будет воля Твоя во веки веков. Аминь.
От чревоугодия
Молю Тебя, избавь меня от чревоугодия и тщеславия и даруй мне в душевном мире благоговейно принимать щедроты Твои, чтобы, вкушая их, я обрел силу духа и тела для служения Тебе, Господи, до конца моей земной жизни.
От уныния
Господь разрушает мою депрессию и возрождает мою смелость. Господь — это все для меня. О истинно суверенный Господь, слава Тебе! Слава Тебе, Жизнь Отца, Жизнь Сына, Жизнь души Святой — простое создание — Бог, который всегда спасает нас от смерти души, вызванной страстями нашей души.
Слава Тебе, Боже в трех лицах, ибо самим призыванием имени Твоего Ты просвещаешь мрачный лик души и тела нашего и даруешь нам мир Твой, превосходящий все земные и чувственные блага и всякое разумение.
В чем помогают молитвы святому Иоанну Кронштадтскому?
В одном из трудов Праведника есть неописуемо пронзительная проповедь «О пагубном пьянстве и о страшном суде Божьем». В ней он с горечью говорит о том, что на Рождество люди теряют свой человеческий, а значит, созданный по образу и подобию Божьему, облик:
Что мы видим на Рождество? Крайнее развращение, разврат плоти, пьянство, распутство, бражничество, воровство, разврат. Боже мой, какое наслаждение для плоти! Какое ревностное служение дьяволу! Являются ли эти люди христианами, если задуматься, искупленными искренней кровью Сына Божьего?
С какой горечью он продолжает рассуждать о том, что эти люди потом идут на покаяние и причастие. Как он скорбит об их отношении и бедственном положении! Именно пьянство святой считает причиной всех бед.
Поэтому именно Иоанн Кронштадтский слышит молитву об исцелении от пьянства. Только он способен помочь тем, кто искренне и с верой обращается к нему за помощью в избавлении от столь ужасной привычки.
Молитвы к Праведнику, обращенные как к самому пьющему, так и к его близким, могут помочь человеку остановиться, принять решение изменить свой образ жизни.
Текст молитвы Иоанну Кронштадтскому от алкоголизма может выучить наизусть каждый и будет молиться при любом искушении. Там говорится, что сладость жизни в трезвости, а не в пьянстве.
О чем и как просить о помощи
Память праведного святого принято отмечать 20 декабря и 1 июня. Независимо от даты празднования, праведного святого просят об исцелении, решении повседневных проблем и указании пути истины. Рекомендуется читать молитвы перед иконостасом с изображением святого. Лучший вариант — молиться рано утром в уединении.
Мотивационная интервенция
В двух словах суть этого психологического метода такова: если у пациента нет желания лечиться и вернуться к трезвой жизни, то это желание необходимо создать у пациента до начала терапии. Впервые о мотивационном вмешательстве заговорили в начале 1960-х годов, когда была сформулирована теория о неэффективности лечения зависимости (и речь здесь идет не только об алкоголизме, но и о наркомании и токсикомании) без информированного согласия пациента.
Если человек не хочет прекращать пить, клиники лечения зависимости предлагают несколько вариантов мотивационного вмешательства:
- Экстренная помощь: показана в случаях, когда алкогольное опьянение серьезно угрожает жизни и здоровью;
- Системный: вовлечение родственников пациента.
Экстренная интервенция
Этот метод требует большого опыта и мастерства. На дом к алкоголезависимому приходит врач, который уже «на месте» составляет план разговора, подбирает слова, чтобы убедить его лечь в больницу. Однако после детоксикации необходим курс интенсивной психотерапии, чтобы усилить мотивацию к дальнейшему лечению.
Иоанн Кронштадтский – добрый пастырь и помощник в избавлении от пьянства
Помощь святого Иоанна принимали самые отчаявшиеся люди еще при его жизни. Святого Иоанна Кронштадтского называли пасхальным патриотом — он всегда радовался любым обстоятельствам жизни, даже скорбь свою вверял Богу и не хмурился, а только молился.
При жизни он творил чудеса, прославленный Богом за свою добродетельную жизнь, наполненную молитвами за нуждающихся, заботой о бедных и алкоголиках, которых было много в портовом городе Кронштадте, проповеднической и миссионерской деятельностью.
И по сей день люди делятся свидетельствами о его помощи устно, в печати и в Интернете. Слухи об исцелении от пьянства — тогда еще не было азартных игр и наркомании — и помощи отца Иоанна распространились по всей стране.
Молитва благодарственная за все благодеяния Божии, св. Иоанна Кронштадтского
«О Господь! Что мне принести Тебе, как отблагодарить Тебя за Твою непрестанную, высшую милость ко мне и всему народу Твоему? Ибо вот, каждое мгновение меня оживляет Твой Святой Дух; каждое мгновение я дышу наполненным Тобой воздухом, легким, приятным, полезным и укрепляющим; меня просвещает Твой радостный и животворящий свет — духовный и материальный; Ты питаешь меня духовной пищей сладкой и животворящей и таким же питьем, священными Тайнами Тела и Крови Твоей, а также пищей и питьем вещественной сладости; Ты облекаешь меня в лучезарное, прекрасное царское одеяние Твое и в вещественные одежды, Ты очищаешь мои недостатки, Ты исцеляешь и очищаешь многочисленные и горькие страсти греха моего; Ты в силе Твоей бесконечной благости, мудрости и силы устранишь мою душевную порчу; Ты наполнишь меня Духом Твоим Святым, Духом святости и благодати; Ты даруешь моей душе истину, мир и радость, силу, смелость, мужество и власть; и Ты наделишь мое тело драгоценным здоровьем; Ты учишь мои руки вооружаться и мои пальцы бороться с невидимыми врагами моего спасения и процветания, с врагами Твоей святости и силы, с духами зла под небом; Ты увенчаешь успехом дела мои, совершаемые во имя Твое. .. За все это я благодарю, славлю и благословляю Твою вселюбящую, отеческую, всемогущую силу, Боже, Спаситель, Благодетель наш! Но будь и Ты известен другим людям, как явился мне, о человечество, чтобы они познали Тебя, Отца всех, благость Твою, премудрость Твою и силу Твою и прославили Тебя с Отцом и Святым Духом, ныне и всегда, и во веки веков. Аминь».
Советы Иоанна Кронштадтского и его правила как бросить пить
Известно, что по просьбе пьяниц, ради слез их жен и детей, отец Иоанн молился Богу, и алкоголизм человека исчезал навсегда. Однако он не оставлял людей без внимания и совета. Он создал правила для всех алкоголиков о том, как бросить пить.
Самое главное во всем этом — молитва», — сказал священник. Он сам составил молитву для алкоголиков, которую нужно читать с твердым упованием на Бога и решимостью не пить: «Я отрекаюсь от тебя, свинья сатанинская! Я в союзе с Тобой, Господь Иисус Христос! Спасите меня, я измучен. Хитрый и коварный враг побеждает меня. Дай мне силу, стойкость и постоянство в моем искреннем решении освободиться от пьянства. Да будет воля Твоя!» Отец Джон также советует дополнить эту молитву собственными словами, сказанными Богу от всего сердца, прося Его избавить человека от зависимости — или спасти близкого человека от нее.
Дальнейшие советы Иоанна Кронштадтского по лечению алкоголизма:
- Не откладывайте это на потом, начните отвергать и бороться прямо сейчас.
- Не полагайтесь только на себя, лечитесь у врачей.
- Контролируйте себя, не давайте поблажек, даже в праздники, дни зарплаты.
- При рецидиве выражайте раскаяние, вернитесь на лечение и воздержитесь от алкоголя,
- Разорвите связи с пьющими друзьями и компаниями,
- Найдите работу, которая приносит пользу вам и другим людям (или хобби, помощь людям через волонтерство),
- Посещать церковные службы и принимать Святое Причастие,
- Не будь гордым или эгоистичным, больше молись и всегда проси Божьей помощи в искушениях.
Читайте также: Молитва Святой Марте на исполнение желания – правила использования
Сын пьет – что делать матери ?
Прежде всего, постарайтесь определить, является ли тяга к алкоголю настоящей зависимостью. Алкоголь влияет на каждого человека по-разному — многие люди выпивают по праздникам на протяжении всей жизни, но не становятся алкоголиками. Другие, напротив, пробуют алкоголь в юном возрасте и уже через несколько лет становятся зависимыми и нуждаются в лечении. Сын-алкоголик в 16-17 лет — это большая трагедия для родителей, потому что ребенок отравляет свой организм, страдают многие внутренние органы, и такое отношение к здоровью приводит к катастрофическому сокращению продолжительности жизни.
Но алкоголь опасен не только физиологически — зависимые люди имеют проблемы на работе и в школе, разрушают свою личную жизнь, дружеские отношения, теряют интерес к вещам, которые им раньше нравились. Наркоман в состоянии опьянения может проявлять жестокость по отношению к членам семьи и даже к собственным детям. Если у алкоголика нет денег на алкоголь, он может употреблять сомнительные жидкости, что часто приводит к сильному опьянению. В поисках денег на покупку алкоголя человек начинает продавать личные вещи, вещи членов семьи и ворует.
Тревожные симптомы развивающейся зависимости могут включать:
- Желание праздновать даже самое незначительное событие;
- Пить в одиночку;
- Яростное сопротивление попыткам других указать на зависимость;
- Частые ссоры с друзьями и родственниками;
- потеря интереса к ранее любимым занятиям;
- изменения во внешности, усталый вид;
- Проблемы с пищеварительной системой.
Если человеку не нужна компания, чтобы выпить, он пьет без повода или придумывает сомнительные причины для выпивки, это, вероятно, первая стадия алкогольной зависимости. На этом этапе развивается толерантность к алкоголю — для достижения состояния опьянения требуется все больше и больше напитков. Нередко родители накладывают домашний арест, чтобы отучить сына пить, но полный контроль над подростком практически невозможен, поэтому в доме постоянно должен присутствовать член семьи.
Вторая стадия алкоголизма — запойное пьянство, при котором человек остается трезвым в течение нескольких дней. Наркоман теряет контроль над своими действиями и пьет в неподходящих ситуациях, например, утром, перед вождением автомобиля и т.д. Третья стадия — это регулярная физическая потребность в алкоголе, человек просто не может функционировать или здраво мыслить в трезвом состоянии, и выпивка становится единственной целью и желанием в жизни.
Важно распознать зависимость как можно раньше и срочно обратиться за помощью. Если вы не знаете, как поговорить с сыном-алкоголиком, приходите на бесплатную консультацию в EMERCON — опишите ситуацию психотерапевту-наркологу и получите совет, как убедить человека признать проблему и начать бороться со своей зависимостью. Вы можете воспользоваться услугой интервенции — наши терапевты придут на дом и убедят зависимого пойти на консультацию. Мы не применяем силу, только убеждение. В результате наркоман сам соглашается на лечение, а добровольное согласие и принятие проблемы — важный шаг на пути к выздоровлению.