Акафист Умягчение злых сердец: читать текст

Иконы
Содержание
  1. Сила и описание образа
  2. Икона Божией Матери «Семистрельная». Историческая справка
  3. Мо­ли́т­ва пер­вая
  4. Чему посвящен акафист
  5. Икос 12
  6. Умягчение злых сердец: молитва перед иконой, тексты на русском и старославянском, правила чтения
  7. Что это за икона “Умягчение злых сердец”
  8. История
  9. Описание и значение, отличия от “Семистрельной”
  10. Чудеса иконы
  11. Празднование
  12. Место для иконы в доме
  13. О чем просят молитвой
  14. Как правильно читать акафист
  15. Когда следует читать акафист «Умягчение злых сердец»
  16. Кондак иконе Божией Матери «Умягчение злых сердец», глас 2
  17. Акафист Умягчение злых сердец: читать на текст
  18. Кондак 1
  19. Икос 1
  20. Кондак 2
  21. Икос 2
  22. Кондак 3
  23. Икос 3
  24. Кондак 4
  25. Икос 4
  26. Кондак 5
  27. Икос 5
  28. Кондак 6
  29. Икос 6
  30. Кондак 7
  31. Икос 7
  32. Кондак 8
  33. Икос 8
  34. Кондак 9
  35. Икос 9
  36. Кондак 10
  37. Икос 10
  38. Кондак 11
  39. Икос 11
  40. Кондак 12
  41. Икос 12
  42. Кондак 13
  43. Мо­ли́т­ва пер­вая
  44. Мо­ли́т­ва вто­рая
  45. Значение в православии

Сила и описание образа

В христианстве Божья Матерь является заступницей грешников перед своим Сыном. На иконе «Умягчение злых сердец» она изображена так, что хочется ее защитить. Каждый может сделать это, перестав грешить и избавившись хотя бы от одного порока. На картине изображена Пресвятая Дева Мария с семью мечами, пронзающими ее грудь. Это число не случайно, в христианстве оно означает полноту всего сущего. Эта икона имеет много общего с ликом «Семи стрел». Они отличаются расположением стрелок:

  • В иконе «Умягчение злого сердца» стрелки расположены следующим образом: по три слева и справа, одна внизу.
  • Стрелы, пронзившие сердце Богоматери, расположены двусторонне: три с одной стороны, четыре с другой.

Образ полон надежды на то, что наступит время, когда люди будут милосердны и добры друг к другу, а на Земле воцарится истина. Лик выражает глубокую душевную боль и скорбь, которую Богородица несла на протяжении всей своей жизни.

Ученые считают, что икона появилась в юго-западной части России. Однако эта информация не является достоверной. Подобный образ существует у католиков, откуда он, вероятно, был заимствован южными иконописцами. Сюжет основан на евангельской истории о том, как родители Иисуса в храме встретили простого старика, желающего увидеть явленного Спасителя. Святой Симеон предсказал юной Деве Марии, что Она будет страдать не только за Своего Сына, но и за каждого грешника.

Согласно легенде, один крестьянин постоянно страдал от боли. Однажды ночью, во время сна, старик услышал странный голос, доносившийся из другого конца комнаты, который рассказывал о древнем храме, посвященном святому Иоанну Евангелисту, и его колокольне, где хранится икона, которая поможет ему избавиться от недуга. Однако сначала икону нужно было найти среди множества реликвий, хранящихся в специальном месте. Найдя образ, крестьянин помолился перед ним и сразу же получил исцеление.

Икона Божией Матери «Семистрельная». Историческая справка

На семиконечной иконе Богоматерь изображена без Богомладенца, с головой, склоненной на правое плечо, и с семью стрелами или мечами, пронзенными в грудь, четыре из которых слева и три справа. Подобное изображение Богоматери встречается также на иконе «Умягчение злых сердец» или «Пророчество Симеона», только мечи расположены несколько иначе: по три с правой и левой стороны и седьмой снизу.

Иконе «Семь крестов» не менее 600 лет. Долгое время святой образ стоял на вершине колокольни церкви Иоанна Богослова (под Вологдой). Обращенную вниз икону принимали за обычную доску, по которой ходят, пока паралитику из города Кадникова не было видение, что он исцелится после молитвы перед этой иконой. Перед явленной иконой была проведена служба, после которой больной получил исцеление. Особую известность икона приобрела в 1830 году во время холеры, свирепствовавшей в Вологде.

Мо­ли́т­ва пер­вая

Матерь Божия, превосходящая всех дочерей земли по Своей чистоте и по множеству страданий, которые Она перенесла на земле. Прими наши многострадальные воздыхания и сохрани нас под кровом Твоей милости. Мы не знаем иного крова и теплой заботы, но поскольку мы уповаем на Рожденного от Тебя, помоги и спаси нас молитвами Твоими, да достигнем мы когда-нибудь Царства Небесного, где вместе со всеми святыми будем петь и воспевать хвалу Единому Богу в Троице, во веки веков, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Чему посвящен акафист

Акафист «Убавление злых сердец» состоит из 13 кондаков и 12 икон. В них описывается весь земной путь Божьей Матери с момента, когда Она родила Младенца в пещере пастухов, не зная, где приклонить голову, до того дня, когда Она увидела Своего Сына, страдающего на кресте.

В отдельном конкордансе рассказывается история ее встречи со старцем Симеоном. Также описываются события, связанные с отъездом Иисуса в Египет, когда Иосиф и Мария, потеряв мальчика Иисуса, находят его в Иерусалимском храме; годы его путешествия, воскрешение Лазаря и прибытие Иисуса в Иерусалим для принятия тернового венца и крестных страданий.

Икос 12

Поем о Твоей милости, Господи, мы склоняемся перед богатством Твоей благодати, Господи. По словам Пресвятой Девы Марии: «Творение Твое, хотя и спасенное, встретило смерть, но через воскресение Твое Ты помиловал всех нас». И к Богоматери, которая молится за нас, мы взываем:

Радуйся, Мария, видящая мертвого, бездыханного Господа; радуйся, Мария, обнимающая тело возлюбленного Сына Твоего.

Радуйся, видевшая свет сладостной наготы и уязвленного трупа; радуйся, предавшая Сына Твоего во гроб.

Радуйся, Мария, обвившая Его тело новой плащаницей; радуйся, Мария, видевшая Его воскресение.

Радуйся, Мария, Матерь Божья, обращающая нашу печаль в радость и смягчающая сердца нечестивых.

Умягчение злых сердец: молитва перед иконой, тексты на русском и старославянском, правила чтения

Название иконы «Умягчение злых сердец» и молитва перед чудотворным образом отражают надежду человека на милосердие Божие, способное коснуться самых черствых сердец и растопить греховный лед небесным огнем любви. На протяжении веков люди искали помощи свыше у Богоматери перед этой необыкновенной иконой, а в ответ получали поддержку и утешение.

Молитва — это работа вечной души. О чем можно просить Пресвятую Богородицу и как это делать по православным канонам, расскажет эта статья.

Что это за икона “Умягчение злых сердец”

На протяжении веков Божья Матерь отвечала на молитвы людей и являла свое светлое присутствие в мире. Каждый облик Царицы Небесной отражен в священных изображениях. Многие иконы Божией Матери являли особую благодать, исцеляя душевные и телесные недуги, принося помощь в скорбях и болезнях. Одна из них — икона «Умягчение злого сердца».

Символ акафиста Умягчению злого сердца: текст и значение, как правильно читать

История

Исторических сведений о появлении иконы «Умягчение злых сердец» нет. Существует версия, что она возникла на юго-западе России.

Описание и значение, отличия от “Семистрельной”

Икона «Умягчение злых сердец» иначе известна как «Пророчество Симеона». На ней символически изображено знаменитое пророчество святого Симеона, которое он произнес в Иерусалимском храме в день праздника.

На иконе символически изображены мечи страдания, вонзенные в сердце Небесной Девы — по три с левой и правой стороны и один внизу.

Число 7 символизирует полноту душевной боли, которую Деве Марии пришлось пережить на своем жизненном пути. Есть также изображения Богородицы с Младенцем на коленях. Меч ассоциируется с пролитием крови, поэтому и был выбран этот образ.

Согласно другому мнению, Богородица постоянно молится за души угнетенных, а ее святое сердце страдает за бесчисленные грехи всего человечества.

С этим образом тесно связан другой священный образ — «Семь копий». Основное различие между ними заключается в количестве мечей. В «Семи копьях» четыре меча слева и три справа.

Обратите внимание! День празднования иконы — 13 августа (по старому стилю).

Иконе более 500 лет. Эксперты считают, что копия иконы была сделана в 18 веке с более позднего оригинала и имеет северорусское происхождение. До революции она находилась в церкви Иоанна Богослова под Вологдой.

Старая легенда о нем напоминает множество подобных историй о чудесном появлении образов.

Крестьянин из Кадниковского района долгое время страдал от хромоты и не надеялся на излечение. Однажды пациент уснул и услышал таинственный голос, который велел ему пойти в Богословскую церковь. Там, на колокольне, находились древние иконы, среди которых был светоносный образ Божьей Матери. Человеку сказали, что он должен молиться этой самой иконе о своем исцелении.

Фермер послушался голоса и пришел в святилище. Церковные служители не сразу поверили словам больного и только с третьей попытки разрешили ему войти на колокольню. После долгих поисков поврежденная икона была найдена. Она служила простой лестничной доской для звонарей и была покрыта мусором и грязью.

Священники, ужаснувшись нечаянному святотатству, поспешно очистили икону, а затем провели службу. Наградой за упорную веру крестьянина стало исцеление.

Чудеса иконы

В 1830 году Вологодскую губернию потрясла страшная эпидемия холеры.

Верующие жители Вологды обратились за помощью к иконе «Семистрельная». С искренними молитвами и глубокой верой в душе люди обошли город в религиозной процессии, и холера исчезла.

Акафист на умягчение злых сердец: текст и значение, как правильно читать молитвы

Празднование

Память иконы совершается в первое воскресенье после праздника Великой Троицы, в Неделю всех святых.

Место для иконы в доме

Икона принадлежит к небесному миру, и для православного христианина она является особой святыней. Святой образ в доме дает верующему чувство покоя и безопасности.

Место для святых икон обычно отводится в Красном углу, устроенном в восточной части дома, напротив входной двери.

Если нет специального места для икон, святые образы можно разместить в доме. В этом отношении полезны общие требования:

  • Иконы должны располагаться у восточной стены, так как православные христиане молятся лицом на восток;
  • В детской комнате изображение должно располагаться напротив кровати;
  • Икона над входной дверью для защиты от плохих людей и злых глаз.

Икону также можно повесить на стену сверху, но не среди картин и фотографий.

Как не следует размещать иконки:

  • Телевизор и бытовая техника — плохие соседи для священного образа;
  • Иконы не должны соприкасаться с фигурками фэн-шуй или другими религиозными предметами;
  • В книжном шкафу с художественными книгами;
  • на полках с посудой, косметикой и предметами домашнего обихода;
  • вместе с плакатами и афишами.

Желательно приобрести в церковной лавке раскладушку с полками и установить на ней иконостас. Кроватка покрывается белой тканью и подвешивается на уровне глаз. Над иконами подвешен крест. Рядом с изображением можно поставить цветы. Перед молитвой может быть зажжена лампада или свеча.

Считается, что икона защищает дом от воров и недобрых людей.

О чем просят молитвой

Перед иконой верующие просят прощения грехов и молятся об укреплении здоровья, защите от злых языков и козней. Также принято просить защиты в суде и помощи в решении вопросов с кредиторами.

Как правильно читать акафист

Молитвы следует читать медленно и вдумываться в каждое слово. Эффект зависит от того, сколько внутренней духовной силы вы можете вложить в религиозный текст. Попросите прощения за свои грехи и поблагодарите Деву Марию и Господа за все, что у вас есть.

Прочитав акафист, не нужно спешить возвращаться к своим земным делам. Постойте некоторое время перед иконой, поделитесь с Господом своими проблемами и заботами, подумайте о внутренних делах. Акафист читают, чтобы обрести душевный покой, а также для поддержания мира и гармонии в семье.

Чтение молитв должно быть спокойным и теплым, а слова произноситься с искренней верой в исполнение желаний. Священники рекомендуют обращаться к Богородице следующим образом: сначала поклониться Господу и поблагодарить Его за все, что мы имеем, затем покаяться в грехах, и только после этого просить о помощи. Перед молитвой акафиста очень важно искреннее примирение с близкими. Молитва, прочитанная невнимательно, не будет иметь никакого эффекта.

Акафист «Умягчение злых сердец» — одна из самых сильных молитв к Божией Матери. Прошение исполнится быстрее, если вы последуете этим советам:

  • приходят в православную церковь;
  • ставят зажженные свечи перед изображениями Богоматери и Иисуса Христа;
  • и прижмитесь лбом и губами к Святому Распятию;
  • подойдите к образу «Семи копий» или «Умягчения злых сердец» и прочитайте акафист.

Когда следует читать акафист «Умягчение злых сердец»

Молитву одноименной иконы читают те, кто заблудился в жизни и нуждается в совете, но им не к кому обратиться за помощью. Лучшим решением в такой ситуации является чтение акафиста «Умягчение злых сердец». В заключение вы можете поделиться своими проблемами с Богородицей и попросить о помощи. Прислушиваясь к своему внутреннему голосу, вы примете правильное решение.

Акафист читается также в следующих случаях:

  • для облегчения телесной и душевной боли;
  • чтобы избавиться от опасности;
  • улучшить отношения между родственниками и супругами;
  • Успокаивать разногласия и враждебность по отношению к другим, в том числе исходящую от начальства.

Акафист иконе «Умягчение злых сердец» читается с набата во время войны. Также были случаи, когда люди молились во время эпидемий, и Богородица помогала им исцелиться. Чаще всего акафист читают для того, чтобы сердца горьких людей стали добрее. В дополнение к этому гимну рекомендуется прочитать «Да воскреснет Бог» и «Для тех, кто ненавидит и обижает», или просто попросить своими словами прощения у тех, кто их обидел. В этот период рекомендуется совершать больше добрых дел.

Читая акафист, человек переосмысливает свою жизнь; гнев, негативные эмоции и обида в конце концов уходят.

Когда приходят проблемы или гонения, угрожают увольнением или обвиняют в том, чего не совершал, ежедневно читают три канона — «Ангелу Хранителю», «Богородице» и «Иисусу Христу». Это мощный молитвенный щит, который поможет решить все проблемы.

Акафист «Умягчение гневных сердец» читается для избавления от раздражительности, гнева и ярости, а также нетерпимости к другим людям.

Если в вашей семье возникают разногласия, ссоры и недопонимания, молитесь Богоматери о мудрости и руководстве.

Перед чтением акафиста рекомендуется сходить на исповедь и принять Святое Причастие. Вы должны искренне простить всех, кто вас обидел, и молиться за них. Обращайтесь к Божьей Матери и Господу в любой трудной ситуации, и помощь не заставит себя долго ждать.

Кондак иконе Божией Матери «Умягчение злых сердец», глас 2

По твоей милости, Владычица Божия, смягчи сердца злодеев, пошли благодетелей, которые сохранят их от всякого зла, молящихся тебе перед твоими святыми иконами.

Умягчи наши злые сердца, Матерь Божия, и утоли обиды ненавидящих нас, и раствори всякую скорбь души нашей. Мы смотрим на Твой святой образ, нас трогают Твои страдания и милость к нам, мы ласкаем Твои раны, но наши стрелы, терзающие нас, ужасают нас. Не дай нам, о Матерь добра, потерять себя в нашей черствости и в черствости наших ближних, ибо Ты воистину смягчаешь злые сердца.

Умягчи наши злые сердца, Матерь Божия, и отрази нападения ненавидящих нас, и раствори все наши душевные скорби; ибо, взирая на святой образ Твой, по состраданию и милосердию Твоему к нам, мы отрываемся от сердца и целуем раны Твои, но за стрелы наши, терзающие Тебя, ужасаемся. Не дай нам, Милосердная Мать, погибнуть в нашей черствости или от черствости наших ближних, ибо Ты воистину смягчаешь злые сердца.

Отправьте эту молитву своим близким
Скачать Тропарь Пресвятой Деве Марии
Распечатать Тропарь Пресвятой Деве Марии
Тропарь Пресвятой Богородице перед Ее иконой

Акафист Умягчение злых сердец: читать на текст

Кондак 1

К избранной Деве Марии, матери Сына Божьего и больше всех дочерей земли, через которую даровано спасение мира, мы умоляем Господа с состраданием: Призри на нашу многострадальную жизнь, вспомни скорби и страдания, которые Ты претерпела, будучи нашей земной дочерью, и поступи с нами по милости Твоей, чтобы мы призвали Тебя:
Пресвятая Богородица, исполненная скорби и горечи, претвори нашу печаль в радость и умягчи сердца нечестивых.

Икос 1

Ангел возвестил пастухам в Вифлееме о рождении Спасителя мира; и вместе с ним возвысился не один голос с неба: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человецех благоволение Божие». Но Ты, Матерь Божья, поскольку Тебе негде было преклонить голову, родила Сына Своего в гроте, завернула Его в пеленки и положила в ясли. Поэтому, свидетельствуя о скорби вашего сердца, мы взываем к вам:
Радуйся, Ты, Который дыханием Своим согрел Сына Твоего возлюбленного; радуйся, Ты, Который пеленами окутал Младенца Твоего.
Радуйся, Мария, Ты, которая своим молоком питала носителя вселенной; радуйся, Мария, Ты, которая превратила грот в рай.
Радуйся, Ты будешь престолом херувимов; радуйся, в рождении Твоем и после рождения Твоего Ты будешь Девой.
Радуйся, Мария, Матерь Божья, полная скорби, обращающая нашу печаль в радость и смягчающая сердца нечестивых.

Кондак 2

Когда пастухи пришли из Вифлеема и увидели Первенца, лежащего в яслях, они подошли и поклонились Ему, и говорили Ему то, что ангелы сказали им о потомстве. И Мария хранила все эти слова в своем сердце. По истечении восьми дней Иисус был обрезан по закону Израиля, как мужчина. В честь Твоего смирения и терпения, о Матерь Божья, мы поем вечному Богу: Аллилуйя.

Икос 2

Для тех, которые имеют ум свой на Бога и соблюдают закон Господень, в пятидесятый день, когда окончились дни очищения нашего, родители Его принесли Иисуса в Иерусалим, чтобы представить Его пред Господа и отдать за Него жизнь Свою, по написанному в законе Господнем; Посему мы взываем к Матери Божией с сими словами:
Радуйтесь, что Творец вселенной, во исполнение Закона, был принесен в Иерусалимский храм; радуйтесь, что Его радостно приветствовал старец Симеон.
Радуйся, чистая и благословенная среди жен Божиих; радуйся, несущая крест свой в смирении, украшенная скорбями.
Радуйся, никогда не бывшая непокорной воле Божией; радуйся, образ терпения и смирения, который ты явила нам в Себе.
Радуйся, сосуд, исполненный благодати Святого Духа, и радуйся, родившая Единородного Сына Отца Небесного.
Радуйся, Мария, Матерь Божья, полная скорби и печали, обращающая нашу печаль в радость и смягчающая сердца нечестивых.

Кондак 3

Силой сверх меры Ты укрепилась, Матерь Божья, когда услышала слова праведного старца Симеона: «Смотри, Господь сей возлагает на падение и на возвышение многих в Израиле, и предан знамением; и тебе одному передает душу, как оружие, чтобы открылись помышления многих. Сердце Девы Марии глубоко страдало, и Она взывала к Богу: Аллилуиа.

Икос 3

Господь Иисус Христос, желая уничтожить потомство, послал Ирода убить всех детей в Вифлееме и его окрестностях в последний год и ниже, согласно времени, которое он ранее потерпел от волхвов. И вот, по повелению Божьему, переданному ангелом во сне старцу Иосифу, все Святое Семейство бежало в Египет и оставалось там семь лет, до смерти Ирода. Поэтому мы с нежностью поем Тебе, Матерь Божья:
Радуйся, претерпевший все тяготы страданий; радуйся, ибо все идолы пали в земле Египетской, не выдержав силы Сына Твоего.
Радуйся, обитавший с безбожными язычниками, и пришедший в Назарет из Египта с женихом и невестой!
Радуйся, которая со старцем Иосифом, плотником, жила в бедности; радуйся, которая все свое время проводила в работе.
Пресвятая Богородица, полная скорбей, обращающая нашу печаль в радость и смягчающая сердца нечестивых.

Кондак 4

Буря горечи охватила Богоматерь, когда возвращавшиеся из Иерусалима не встретили на своем пути Первенца. По этой причине они вернулись в Иерусалим, ища Его. И через три дня нашли Его в церкви, сидящим среди учителей, слушающим их и задающим вопросы. И сказала Ему Матерь Его: «Дитя, что это сделало с нами? Мы с твоим отцом, мучаясь от боли, искали тебя. И сказал им Иисус: «Почему ты ищешь меня? Разве вы не знаете, что Я достоин быть среди тех, кто принадлежит Отцу Моему? И ты, святейшая госпожа, хранила эти слова в своем сердце, взывая к Богу с аллилуйей.

Икос 4

Матерь Божья, ты слышала, как Иешуа путешествовал по всей Галилее, уча паству, проповедуя Евангелие Царства и исцеляя всякую болезнь и язву в народе. И разнеслась весть о Нем по всей стране, и все больные различными недугами и страстями, одержимые плотью и немощами приходили к Нему, и Он исцелял их. И Ты, Матерь Божья, увидев пророчество, с печалью в сердце поняла, что скоро наступит час, когда Твой Сын принесет Себя в жертву за грехи мира. Поэтому мы благословляем Тебя, Матерь Божья, со многими скорбями, мы взываем:
Радуйся, отдавший Сына Твоего на служение еврейскому народу; радуйся, печальный сердцем, но покорный воле Божией.
Радуйся, спасший мир от потопа греха; радуйся, разрушивший главу древнего змия!
Радуйтесь, Господь с вами; благословен Господь с вами.
Радуйся, Мария, Матерь Божья, полная скорби, обращающая нашу печаль в радость и смягчающая сердца нечестивых.

Кондак 5

Когда Господь Иисус провозгласил Царство Божье на земле, Он обличил гордость фарисеев, считавших себя праведниками. Поэтому, услышав притчи Его, они поняли, о чем Он говорит, и хотели увести Его; но народ убоялся, потому что у них был пророк Его; и, зная все это, Дева Мария, скорбя о Сыне Своем возлюбленном и страдая, чтобы не убили Его, возопила к Богу: Аллилуиа.

Икос 5

Когда иудеи из язычников увидели воскрешение Лазаря, они пришли к фарисеям и рассказали им, что сделал Иисус; и слова Каиафы, архиепископа в то лето: «Пусть не умрет один человек за народ, и пусть не погибнет весь народ. И с того дня они размышляли, убить ли его. И мы взываем к Тебе, Матерь Божья:
Радуйся, Спаситель мира; радуйся, Спаситель наш, Который есть глава нашего спасения.
Радуйся, от рождения избранная быть Матерью Спасителя нашего; радуйся, Матерь Божия, осужденная на страдания.
Радуйся, Пресвятая Мати, Царица Небесная, освятившая Тебя; радуйся, молящаяся о нас.
Пресвятая Богородица, полная скорби и печали, Ты заставляешь нас радоваться и смягчаешь сердца нечестивых.

Кондак 6

До этого проповедник слова Божьего, а затем предатель Иуда Искариотский, один из десяти апостолов, пришел к епископам, чтобы по крайней мере предать своего Учителя; и они, услышав это, обрадовались и обещали дать ему серебряные монеты. И Ты, Матерь Божия, оплакивая Сына Своего возлюбленного, воскликнула Богу горнему: Аллилуиа.

Икос 6

Ученикам Христа приглянулась Тайная вечеря, на которой Учитель омыл их лица, давая образ смирения, и сказал им: «Один из вас уступит Мне, тот, кто будет есть со Мною». И мы, сочувствуя скорби Богоматери, поем Ей:
Радуйся, Матерь Божия, в муках сердца; радуйся, претерпевшая все в этой несчастной жизни.
Радуйся, в молитве утешение обретший; радуйся, радость всех скорбящих.
Радуйся, утишитель печалей наших; радуйся, избавитель нас от глубины грехов наших.
Пресвятая Богородица, полная скорбей, обращающая наши печали в радость и умягчающая сердца нечестивых.

Кондак 7

После благословения и преломления хлеба на Тайной вечере наш Господь Иисус Христос дал Своим ученикам и апостолам принять Его любовь к роду человеческому: «Сие есть Тело Мое», и, взяв чашу, преподнес ее им с похвалою, сказав: «Сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов». Это наша благодарность самому милосердному Богу за Его нежную милость к нам, и мы поем Ему «Аллилуиа».

Икос 7

Господь предложил Своим ученикам этот новый знак Своей милости, обещая послать другого Утешителя, Духа истины, Который исходит от Отца и свидетельствует о Нем. И Тебе, Матерь Божья, которая в день Пятидесятницы была освящена Святым Духом, мы говорим эти слова:
Радуйся, Душе Святый, где обитает Дух Святый: Радуйся, святая фигура.
Радуйся, Мати Божия святая, яже во всем мире; радуйся, Божественный Бисер, рождшая Божество.
Радуйся, рождением Твоим открывшая нам двери Рая; радуйся, в присутствии Твоем явившая нам знамение Божественного милосердия.
Матерь Божья, исполненная скорби, обращающая нашу печаль в радость и смягчающая сердца нечестивых.

Кондак 8

Когда Господь Иисус из Назарета предал своего Учителя и Господа Иисуса Искариота, то с великой скорбью и ужасом мы слышали, как Господь предал его в лоно рук своих. Спирий же, и тысяцкий, и слуги епископов, взяв Иисуса, связали Его и повели к первосвященнику Анне первому, а потом к Каиафе архиепископу. И Божья Матерь, предвидя смелый совет Своего возлюбленного Сына, громко воскликнула Богу: Аллилуиа.

Икос 8

Все Иудеи повели Иисуса от Каиафы в преторию к Пилату, говоря: пусть Он будет нечестивцем. И допрашивал Его Пилат, и сказал им: Вы не найдете в нем никакой вины. Но к Божьей Матери, которая видит жестокое обращение со Своим Сыном, мы обращаемся в сострадании:
Радуйся, Ты, чье сердце терзала печаль, и Ты, проливавшая слезы о Сыне Твоем!
Радуйся, видевшая Сына Твоего возлюбленного перед судом; радуйся, все переносившая без ропота, как раба Господня.
Радуйся, скорбящая и плачущая; радуйся, Царица неба и земли, принимающая молитвы рабов Твоих.
Пресвятая Богородица, полная скорби и печали, Ты делаешь нас радостными и смягчаешь сердца нечестивых.

Кондак 9

Слава во все роды Тебе, славнейшая Херувим и славнейшая Серафим, Владычица и Матерь нашего Искупителя, Своим рождением принесшая радость всему миру, но впоследствии претерпевшая великую скорбь, видя, как Ее возлюбленный Сын был предан, избит и предан смерти. И мы, пресвятая Богородица, поем в сострадании Всемогущему Богу: Аллилуйя.

Икос 9

Многочисленные пророки не в состоянии перечислить все страдания, которые Ты принял на Себя, Спаситель, когда воины, сплетя терновый венец и возложив его на Твою голову, и облекши Тебя в багряницу, воскликнули: «Радуйся, Царь Иудейский», и они бьют Тебя по ногам. Но Мы, Богородица, зная о твоих страданиях, говорим
Радуйся, облеченный в багряницу и терновый венец, узри очи Сына Твоего!
Радуйся, что вскормила Его Своим молоком, ибо видела Его в муках; радуйся, что страдала в Его страданиях.
Радуйтесь, вы видели Его оставленным всеми учениками; радуйтесь, вы видели Его осужденным несправедливыми судьями.
Радуйся, Мария, Матерь Божья, полная скорби, обращающая нашу печаль в радость и смягчающая сердца нечестивых.

Кондак 10

Если бы Господь Иисус был выдан, Пилат объявил иудеям: «Это мой обычай для вас, что я отпускаю одного на Пасху. Ты все еще хочешь, чтобы я передал тебе царя Иуды? Но все закричали, говоря: не этот, но Варавва. Восхваляя нежную милость Небесного Отца, Который так возлюбил мир и отдал Своего Единородного Сына на крестную смерть, чтобы искупить нас от вечной погибели, мы поем Ему: Аллилуиа.

Икос 10

Будь стеной и скалой для нас, Матерь Божья, одолеваемых скорбями и болезнями. Ибо и вы сами страдали, когда слышали вопли иудеев: «Распни меня, распни меня! «Распни Его, распни Его!». Услышьте наш крик к вам:
Радуйся, Матерь милосердия, принимающая каждую слезу страждущего; радуйся, дарующая нам слезу сострадания.
Радуйся, Мария, спасающая заблудших грешников; Радуйся, Мария, представляющая христиан без стыда.
Радуйся, Мария, освобождающая нас от страстей; радуйся, Мария, дарующая утешение нашим разбитым сердцам.
Радуйся, Мария, Матерь Божья, обращающая наши печали в радость и смягчающая сердца нечестивых.

Кондак 11

Этот гимн — всеобъемлющее воспевание Спасителя мира, Который пошел на горькую усталость и нес Свой крест. И когда воины пришли на Голгофу, то распяли Его. У креста Иисуса стояли Его мать и сестра, Мария Клеопова и Мария Магдалина. Когда Иисус увидел, что Его мать и ученик стоят и любят Его, Он сказал Своей матери: «Иоанн, вот сын твой»; потом сказал ученику Своему: «Узри свою мать». И с того часа ученики разошлись по своим домам. И ты, Матерь Божия, увидев Сына и Господа на кресте, страдала, взывая к Богу «аллилуиа».

Икос 11

Сын Мой и вечный Бог, Творец всего творения, Господи! Когда Ты нес Свою страсть на кресте, чистая Дева плакала, говорит Господь. — Ибо от страшного рождения Твоего, Сын Мой, я была возвышеннее всех матерей, но увы мне: видя Тебя ныне, я парализована во чреве моем. И мы, пролившие слезы и пробудившиеся к Тебе, говорим Тебе:
Радуйтесь, лишенные радости и веселья; радуйтесь, видевшие великие страдания Сына Твоего на кресте!
Радуйся, Мати Сына Твоего возлюбленного, уязвленная смертию возлюбленного Сына; радуйся, Мати Агнца, ведомого на заклание.
Радуйся, видевшая Спасителя от болезней душевных и телесных, покрытого язвами; радуйся, видевшая Сына, воскресшего из мертвых.
Пресвятая Богородица, полная скорбей, обращающая нашу печаль в радость и смягчающая сердца нечестивых.

Кондак 12

Матерь Бога Мира, даруй нам эту благодать, о Всемилостивый Спаситель, Который на Кресте освободил Свой дух и разорвал в Своей руке нашу вину. «Мой сладкий свет, моя надежда и моя жизнь, мой Бог, Ты погас на Кресте», — в страданиях произнесла Богородица. Богоматерь, которая была распята и чья голова не была склонена, была не в руках Святого, а в руках Святого. Но когда Божья Матерь увидела Своего Сына без славы, лежащего на древе, Она вскричала: «Горе мне, дитя мое, горе мне, свет мой, душа моя перешла в руки мои, по словам праведного старца Симеона. И мы, сжалившиеся над Непорочной Девой, возглашаем аллилуйю Богу.

Икос 12

Поем о Твоем нежном милосердии, Милостивый, мы склоняемся перед богатством Твоей милости, Господи. По словам Пресвятой Девы Марии: «Творение Твое, хотя и спасенное, встретило смерть, но через воскресение Твое Ты помиловал всех нас». И к Богоматери, которая молится за нас, мы взываем:
Радуйся, Мария, видящая мертвого, бездыханного Господа; радуйся, Мария, обнимающая тело возлюбленного Сына Твоего.
Радуйся, видевшая свет сладостной наготы и уязвленного трупа; радуйся, предавшая Сына Твоего во гроб.
Радуйся, Мария, обвившая Его тело новой плащаницей; радуйся, Мария, видевшая Его воскресение.
Радуйся, Мария, Матерь Божья, полная скорби, обращающая нашу печаль в радость и смягчающая сердца нечестивых.

Кондак 13

О, Матерь Божья, полная скорби и мук на кресте Твоего Сына и Бога! Наконец-то, наконец-то, мы принимаем Твоего Святого Духа, и наконец-то, наконец-то, мы принимаем Твоего Святого Духа, и наконец-то, наконец-то, мы принимаем Твоего Святого Духа, и наконец-то, наконец-то, наконец-то, мы принимаем Твоего Святого Духа.
Кондак читается трижды, затем следует I Ikos — «Ангел возвещает…». и I Кондак — «Взбранной Деве Марии…».

Мо­ли́т­ва пер­вая

О Матерь Божья, полная скорбей, превосходящая всех дочерей земли по своей чистоте и по обилию причиненных тобой страданий! Прими наши многострадальные воздыхания и сохрани нас под кровом Твоей милости. Мы не знаем иного прибежища и теплой заботы, но поскольку мы уповаем на Рожденного от Тебя, помоги и спаси нас молитвами Твоими, да достигнем мы когда-нибудь Царства Небесного, где вместе со всеми святыми будем петь и воспевать хвалу Единому Богу в Троице, во веки веков, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Мо­ли́т­ва вто­рая

О Пресвятая Дева, кто не чтит Тебя, кто не поет о Твоей щедрости к человечеству? Не оставь нас, томящихся во зле, раствори наши сердца в любви и пошли Свою стрелу на наших врагов, чтобы мир запятнал наши сердца против тех, кто нас преследует. Если мир ненавидит нас, Ты распространишь на нас Свою любовь; если мир преследует нас, Ты примешь нас. Даруй нам благодатную силу терпения, чтобы мы могли безропотно переносить испытания этого мира. Господи! Умягчи сердца нечестивых, восстающих против нас, чтобы их сердца не были разрушены злом, но умоли, Милосердный, Сына Твоего и Бога нашего, примирить их сердца к миру, и да будет посрамлен дьявол, отец зла! Но мы, поющие о милости Твоей к нам, нечестивым и безбожным, поем Тебе, Пресвятая Дева, благодатная Владычица милости, услышь нас в этот час: Услышь нас в этот час сокрушения сердца нашего, сохрани нас в мире и любви друг к другу и к врагам нашим, искорени из нас всякую злобу и вражду, чтобы мы могли петь Тебе и Сыну Твоему, Господу Иисусу Христу нашему: Аллилуйя! Аллилуйя! Аллилуйя!

Значение в православии

Прежде чем молиться перед иконой Божьей Матери, необходимо понять ее значение. Многие верующие и сегодня не знают значения этого образа. На иконе изображена Богоматерь с несколькими лезвиями, вонзенными в ее грудь. Три из них расположены по бокам, а один — внизу. Семилопастная икона немного отличается расположением лезвий. На нем четыре лопасти расположены слева и три справа.

Изображенные руки символизируют душевное состояние Девы Марии, а также ее страсть. Лезвия символизируют человеческий грех, которым люди ранили сердце Девы Марии.

Изображение насчитывает семь лезвий, что не является простым числом. Он символизирует полноту и завершенность. В данном случае речь идет о полноте мучений, с которыми Богоматери пришлось столкнуться еще при жизни. Число семь также считается символом ран, которые люди наносят ей минута за минутой по сей день.

Во время молитвы перед иконой читается специальный акафист, состоящий из нескольких кондаков и икосов. В них подробно описывается весь путь страданий, с которыми Богоматери пришлось столкнуться при жизни. Некоторые кондаки также посвящены определенным событиям. Одна, например, рассказывает историю о том, как Иосиф и Мария потеряли своего младенца Христа. Описывается путешествие Иисуса и его прибытие в Иерусалим, где он будет распят.

Читайте также: Андрей Ткачев (протоиерей)

Оцените статью
Блог про религии мира