Миланский собор Дуомо: история, время работы, билеты, адрес, интересные факты

Храмы
Содержание
  1. История строительства
  2. Трансформация архитектурного стиля
  3. Формирование внешнего облика
  4. Шедевр маньеризма в Миланском соборе
  5. Как попасть на крышу собора
  6. Миланский собор Дуомо – внешний облик
  7. Скульптуры, гаргулии, шпили и Музей Дуомо
  8. Загадка колокольни
  9. Мадонна
  10. Самые интересные места и объекты Дуомо
  11. Мавзолей Джан-Джакомо Медичи
  12. Раскопки и баптистерий Святого Стефана
  13. Гвоздь из креста Иисуса Христа
  14. Статуя святого Варфоломея
  15. Обзорная площадка на крыше
  16. Музей Дуомо
  17. Церковь Благовещения святой Марии
  18. Кафедральный собор Дуомо внутри
  19. Чем знаменит миланский собор
  20. Как купить билеты для посещения собора
  21. Размеры
  22. Проектирование Дуомо: Леонардо да Винчи, Браманте и Амадео
  23. Время работы собора и террас
  24. Полезная для посещения Дуомо информация
  25. Стоимость обычных входных билетов
  26. Где находится и как добраться
  27. Интересные факты и мифы
  28. Архитектура
  29. Архитектурные особенности
  30. Кафе в районе Кафедрального собора
  31. Исторические вехи Дуомо
  32. Раннехристианский период
  33. Мрамор Миланского собора
  34. Откуда везли мрамор
  35. Видео

История строительства

Строительство Дуомо в Милане началось в конце 14 века. Чтобы заложить фундамент огромного здания, пришлось убрать руины зимней базилики (Basilica vetus), которая стояла на соборной площади до конца XII века. Многочисленные междоусобные войны, а затем и религиозные противостояния принесли Милану большие разрушения. Городские власти решили, что старые культовые сооружения должны быть сданы и найдено место для нового прочного и красивого собора.

Архиепископ Антонио де Салуцци приказал заложить первый камень в основание Дуомо в 1386 году. Однако первоначальный план строительства претерпел несколько изменений, и в середине XV века вторая церковь на соборной площади была демонтирована.

Она называлась летней базиликой (Basilica di Santa Tecla) и служила прихожанам до последних дней, взяв на себя функции ранее разрушенной зимней базилики.

Работа над новым собором началась с тщательного планирования места. Бережливые итальянцы решили использовать в предстоящем строительстве материалы из снесенных зданий. Для собора архиепископ выбрал нежный бело-розовый мрамор, добытый в карьере Candoglia в Пьемонте. Группа мастеров-строителей из Ломбардии во главе с архитектором Симоне де Орсениго приступила к реализации планов. В качестве основного архитектурного стиля была выбрана поздняя готика, испытавшая сильное влияние богемской школы.
Процесс строительства нового собора нашел отклик у жителей Милана, и им занялся мэр Милана Джан Галеаццо Висконти. В начале 15 века монументальное строительство курировала уже не церковь, а государство. Желание укрепить итальянскую монархию и повысить статус Милана в религиозных кругах заставило Висконти форсировать строительство. Строительные материалы не облагались налогом, а самые ценные из них имели маркировку AUF, или «для строительных целей».

Трансформация архитектурного стиля

Поскольку общее время строительства Дуомо приближается к VII веку, нет ничего удивительного в большом смешении стилей в его дизайне. Основной план архитектора предполагал трехнефное здание с двумя башнями-часовнями на каждой стороне. Преемник итальянских мастеров, француз, привнес элементы готического стиля, популярного на его родине. Также было решено отказаться от часовен в пользу замысловатой пятинефной базилики.

Чтобы правильно спроектировать такое колоссальное здание, архитекторам помогал математик Габриэле Сторналоко. Его расчеты показали, что центральный неф собора не должен превышать 45 метров, а боковые нефы должны быть выстроены по нисходящей линии. Кроме того, инженер Жан Миньо помог решить проблему транспортировки тяжелых мраморных плит и каменных блоков на большую высоту.

Усилия миланского мэра были не напрасны: к середине XV века почти половина строительных работ уже была завершена. Однако внутриполитическая нестабильность и проблемы с финансированием значительно замедлили развитие событий в течение следующих 40 лет.  Были выполнены некоторые отделочные работы, установлен и освящен центральный алтарь собора.Собор Дуомо в Милане в начале XVI века.
В начале 16 века были завершены работы по возведению купола, который был украшен изнутри множеством статуй. Точнее, статуи, изображающие католических святых и мучеников, расположенные в четыре ряда, каждый из которых содержит 15 статуй. Снаружи стрельчатый шпиль, обращенный к небу, являлся образцом архитектуры эпохи Возрождения работы Джульетто дель Амадео.

К середине XVI века испанское господство на итальянских землях нанесло свой удар по миланскому собору. Новое правительство решило отдать его под церковные нужды, но не оказало значительной финансовой поддержки для завершения строительства. Внутри церкви было сделано несколько пилястр, обрамляющих алтарную часть, установлен большой орган, статуя святого Варфоломея, покровителя всех рыбаков, и старинный 5-метровый лореттский подсвечник.

Новый архиепископ Милана, избранный в конце XVI века, решил вмешаться в строительство собора. Карло Борромео не был увлечен значительным влиянием иностранных архитектурных школ. Он упразднил некоторые элементы дизайна интерьера и поручил строительство итальянскому мастеру Пеллегрино Пеллегрини.

Недостроенный готический собор должен был быть смягчен в обстановке эпохи Возрождения. В частности, архитектор планировал оформить экстерьер здания высокими колоннами и многочисленными статуями.

Хотя интерьер и экстерьер собора были еще далеки от завершения, архиепископ осветил их в 1577 году. К 1540-м годам экстерьер здания был выдержан в стиле Ренессанса. Смена главного архитектора, однако, означала возвращение к готическому стилю. Так, пять дверей и два центральных окна получили стрельчатые завершения вместо ожидаемых плавных линий эпохи Возрождения.

Формирование внешнего облика

Миланский собор был посвящен Рождеству Пресвятой Девы Марии, что архитекторы ловко обыграли во внешнем убранстве здания. Франческо Кроче произвел расчеты и спроектировал 102-метровый шпиль. Этот шпиль занимает центральное место над куполом Дуомо, увенчанным 4-метровой позолоченной статуей Девы Марии (La Madonina). Этот святой является покровителем города.

Сам Наполеон Бонапарт, итальянец по происхождению, выбрал Миланский собор для своей предстоящей коронации. В течение следующих семи лет в здании были проведены обширные отделочные работы. Элементы поздней готики с оттенком неоготики завершили необычный стиль собора. Пышная церемония восшествия Наполеона на престол короля Италии состоялась 20 мая 1805 года под фракийскими сводами Дуомо. В память об этом памятном событии на одном из шпилей собора была установлена статуя Бонапарта.
С тех пор прошло еще полтора столетия, в течение которых продолжалась внешняя и внутренняя отделка. Только в 1965 году собор был официально завершен и начал функционировать. С середины XVI века церковь была частично открыта для прихожан, и церемонии в ней проводились только по особым случаям. Последний раз собор реконструировался в 2003-09 годах.

Шедевр маньеризма в Миланском соборе

Под главным алтарем, не сразу заметным, находится крипта, место, которое производит ошеломляющее впечатление. Восемь колонн из красного мрамора образуют своеобразный круг вокруг алтаря. Свод, полностью украшенный лепниной и фресками, также чрезвычайно эффектен. И вся эта красота — не какая-то потайная комната, а пульсирующее сердце литургической жизни. Крипта, в свою очередь, соединена с другим очень важным помещением, где в драгоценном серебряном гробу хранятся мощи Святого Карла Борромео.

Как попасть на крышу собора

Существует 3 способа попасть на заветную террасу, откуда открывается уникальный вид на весь Милан и на искусные скульптуры, которые будут вас окружать.

  1. Поднимитесь по 250 ступеням к лестнице, которая расположена на северном фасаде собора. Это не сложная задача, поэтому мы выбрали этот вариант.
  2. Поднимитесь на северном лифте, который находится сразу за лестницей, если смотреть с площади Дуомо. Для этого вам нужно будет купить более дорогой билет.
  3. Пройдите через Fast-Track и поднимитесь на отдельном лифте наверх, который находится уже на южной стороне здания.

Сколько, какие билеты стоят, я укажу чуть ниже.

Обратите внимание, что билет на подъемник, ведущий на террасы, дает право на экскурсию по собору. Если вы спуститесь обратно на лифте, вам придется стоять в общей очереди, чтобы посетить сам собор. Поэтому для входа в собор с улицы лучше спуститься по лестнице.

Лестницы и лифты есть как с южной, так и с северной стороны. Только те, у кого есть билет соответствующего типа, смогут подниматься и спускаться по лестнице.

Миланский собор Дуомо – внешний облик

Скульптуры, гаргулии, шпили и Музей Дуомо

Миланский собор имеет поразительное количество внешних скульптур, горгулий и шпилей, которые невозможно не оценить. К счастью, в музее собора вы можете увидеть шпили Дуомо вблизи — восхитительное зрелище.

Вы не можете представить, насколько они богаты, пока не увидите их вблизи, и, возможно, тогда вы сможете заметить изображение самшита. Среди других скульптур выделяются четыре пары боксеров в разгар поединка. Эта композиция посвящена Примо Карнере, первому итальянскому чемпиону мира в тяжелом весе в 1933 году, и Эрминио Спалле, первому итальянскому чемпиону Европы. Спалла, известный также как скульптор и оперный певец, снялся в фильме «Чудо в Милане».

Помимо боксеров, вы также можете увидеть изображения самых «родных» завсегдатаев собора и площади — голубей!

Внутри вы найдете материалы по истории собора и сокровищницу, составленную из литургических предметов и предметов культа с пятого по семнадцатый век, принадлежавших достопочтенной столице. Если у вас будет возможность заглянуть внутрь, обязательно посмотрите на скосы, сделанные из разноцветных перьев колибри (кажется, в мире существует только четыре таких).

Загадка колокольни

При всех многочисленных украшениях собора вы вряд ли заметите отсутствие колокольни, одного из главных элементов классической церкви.

Однако знайте, что колокола здесь есть и существуют уже 500 лет!

Их три, спрятанные в свободном пространстве тибурия главного шпиля, между внешней и внутренней стенами, и по ним звонят движущиеся молоточки. До 1866 года колокола находились в колокольне — здании на террасе над нефом, позже снесенном. Были жаркие дискуссии о строительстве новой колокольни, которые ни к чему не привели.

Был один грандиозный проект Вико Вигано в 1938 году, который включал в себя множество самых невообразимых архитектурных решений. Она была даже одобрена Муссолини. Однако, к сожалению или к счастью, эта идея была подвергнута критике, поскольку в противном случае сложность и даже высота колокольни могли бы превзойти собор.

Мадонна

Одним из самых известных элементов собора является, конечно же, Мадонна. Только в 1774 году он занял свое нынешнее место на центральном шпиле. Это работа скульптора Джузеппе Перего, скульптора Джузеппе Антиньяни и ювелира Джузеппе Бини.

Поразительно, что статуя Мадонны была установлена на шпиле без каких-либо церемоний и ритуалов. Более того, говорят, что некоторые, в том числе Пьетро Верри, миланский философ и историк, серьезно опасались, что вес статуи приведет к обрушению церкви. А также то, что, будучи сделанным из металла, он будет притягивать молнии.

Говорят также, что во время Второй мировой войны Мадонну накрыли тряпками, чтобы ее позолоченная поверхность, отражающая лучи, не привлекала к церкви бомбардировщиков.

Еще в 1848 году, во время Пяти дней Милана, Луиджи Торелли и Скипионе Багаджи подняли трехцветный флаг над статуей Богородицы. Она пробудила угасший дух бойцов на баррикадах после пятидневного затишья и привела их к победе. По сей день во время религиозных и светских праздников итальянский флаг развевается на алебарде справа от Ассунты.

Статуя Мадонны высотой 4,16 метра весит около 399 кг, 585 кг — вес опорной плиты из нержавеющей стали и 6,75 кг — вес сусального золота, которым облицована статуя.

Самый известный и любимый миланцами собор, посвященный Мадонне. Джованни Д’Анци написал ее однажды ночью в 1935 году, решив, что настало время сочинить песню для миланцев, равную аналогичным неаполитанским и римским песням, заполонившим улицы в 1930-е годы.

До строительства Пиреллоне собор с Мадонной оставался самым высоким зданием в Милане. Согласно закону, принятому в 1930-х годах, башня Бранка ди Джио Понти и башня Веласка должны находиться на приличном расстоянии 108,5 метров от Мадонны. Возможно, из-за боязни проседания — несколько метров земли у поверхности — это слой земли, который испытывает давление каменных фундаментов зданий. Только в 1960-х годах был построен Пиреллоне, который стал выше собора. Из традиции и уважения к Деве Марии на небоскребе была установлена копия статуи Мадонны из собора.

Самые интересные места и объекты Дуомо

Сам собор впечатляет как снаружи, так и внутри. Здесь легко заблудиться, поэтому я составил список самых интересных мест. Вход внутрь собора стоит 3 евро.

Мавзолей Джан-Джакомо Медичи

Интерьеры католических соборов часто использовались для захоронения умерших — влиятельных фигур своего времени. В конце 16 века Карл Борромео приказал убрать все захоронения из Дуомо, чтобы не распространять чуму. Джан-Джакомо Медичи был последним, кто был похоронен и оставлен внутри Дуомо (Милан).

Мавзолей маркиза семьи Медичи до 20-го века считался работой Микеланджело. На самом деле он был построен Леоне Леони, лидером итальянского маньеризма. Под мавзолеем находятся склепы самого Карла Борромео — здесь покоятся мощи святого, который открыл храм в 1572 году.

Раскопки и баптистерий Святого Стефана

Под собором находятся подвальные помещения и катакомбы. Они остались со времен церкви Пресвятой Девы Марии, которая была снесена для строительства церкви. Внизу ведутся археологические раскопки, а на расчищенном месте стоит баптистерий Святого Стефана. В миланском соборе Дуомо вы можете увидеть накопленные сокровища в баптистерии — это бесплатно. Но вход на сами раскопки стоит 7 евро.

Гвоздь из креста Иисуса Христа

В главном зале собора вы наверняка заметите красную точку над алтарем. Она отмечает место, где был вбит гвоздь, один из элементов распятия Иисуса Христа. Реликвия находится на высоте 45 метров в контейнере под куполом. Каждый год 14 сентября в соборе Дуомо отмечается праздник Воздвижения Креста. В этот день епископ поднимается на специальном подъемнике в виде облака в неф, спускает его вниз и обходит весь собор для освящения.

Статуя святого Варфоломея

Справа от алтаря находится статуя одного из апостолов Христа, святого Варфоломея. Легенда гласит, что с мученика заживо содрали кожу инквизиторы. Автор статуи, Марко д’Аграте, создал творение в 1562 году. Это шедевр, и вы можете увидеть каждый мускул на теле святого. То, что сначала кажется плащом, накинутым на плечи Варфоломея, на самом деле является его собственной кожей!

Обзорная площадка на крыше

Когда вы закончите исследовать интерьер собора, я предлагаю подняться на крышу. С террасы открывается интересный вид на миланский собор Дуомо и сам город, обрамленный мраморными шпилями на фасаде здания. Подняться по винтовой лестнице у северной стены можно за 9 евро. За 13 евро вы можете подняться на лифте, который стоит рядом с апсидой.

Музей Дуомо

Входной билет в собор стоит 3 евро и включает посещение музея Дуомо. Он расположен рядом с главным входом, с правой стороны. В музее 26 комнат, где хранятся картины, витражи, ювелирные изделия и модели собора, датируемые 1386 годом. Вы также можете посетить церковь Сант-Годегаард с музеем. Он расположен к югу от площади Пьяцца дель Дуомо и имеет интересную колокольню с первыми механическими часами в Милане.

Церковь Благовещения святой Марии

Сразу за главной церковью находится еще одна небольшая церковь. Он посвящен Деве Марии и стоит на месте бывшего кладбища Дуомо Милано. Построенная в стиле барокко, церковь имеет внутри орган, где регулярно проводятся службы. Вход бесплатный, и вас не выкинут из массы. Неплохая возможность послушать орган в Милане — обычно за это приходится платить.

Кафедральный собор Дуомо внутри

Гордость Миланского собора — его витражи, коллекция которых пополнялась с 1473 года, когда Коллегия нотариусов подарила первый образец, до 1988 года, когда благодарные прихожане передали в дар церкви образец, восхваляющий деяния архиепископов Феррари и Шустера.

Первые шесть окон правой стены нефа занимают витражи XV века, которые являются самыми старыми в этой базилике.

Среди многочисленных скульптур наибольший интерес представляет фигура святого Варфоломея. Святой покровитель рыбаков изображен заживо содранным. Автор скульптуры, Марко д´Аграте, увековечил свое имя, оставив надпись на постаменте.

Над алтарем собора находится гвоздь от распятия Христа. Он расположен в специальной нише в апсиде. Он был привезен в Италию с острова Святой Елены. Этот гвоздь позже исчез и был обнаружен святым Амвросием в одной из кузниц.

Реликвия извлекается дважды в год с помощью специального устройства, изобретенного Леонардо да Винчи.

Главной достопримечательностью собора является золотая статуя святого покровителя Милана.

Среди внутренних достопримечательностей — надгробие Джан Джакомо де Медичи. Долгое время считалось, что это работа Микеланджело Буонаротти, но оказалось, что это работа Леоне Леони. Кстати, надгробия были убраны из Дуомо в 16 веке по приказу Карло Борромео из гигиенических соображений.

В Дуомо находятся два органа с 12300 трубами и 180 регистрами.

Чем знаменит миланский собор

Этот великолепный памятник готики и ренессанса в самом центре Милана имеет несколько поразительных особенностей. В количественном отношении собор вмещает около 40 000 верующих, что немного уступает базилике Сан-Паоло-фуори-ле-Мура в Риме.

С высоты птичьего полета здание напоминает католический крест с его 158-метровым вертикальным и 92-метровым горизонтальным нефом. Самая высокая точка собора — шпиль, украшенный статуей Девы Марии, общая высота которого составляет 106 метров. Однако первое знакомство с Дуомо начинается не с сухой статистики, а с визуального восприятия. И в этом отношении зданию есть чем похвастаться: белоснежный объем собора увеличивается в ширину и высоту по мере приближения к нему. С каждым шагом открывается новая красота этой церкви на соборной площади. Пятинефная базилика выбрасывает в небо острые копья своих 135 шпилей. Каждый из них затейливо украшен лепниной в стиле поздней готики.Фасад и шпили миланского собора Дуомо
Фасад, шпили и интерьер здания украшает невообразимое количество статуй — 3 400. Сюда входят изображения исторических личностей, святых, мучеников, пророков и других библейских деятелей. Здание также хранит верность символам Средневековья — горгульям и химерам. Они являются истинными атрибутами готики и располагаются на стенах здания, отгоняя злых духов. Внешнее убранство также довольно интересно, например, картина Муссолини или древний прототип Статуи Свободы, которая сейчас стоит в США.

Еще одной достопримечательностью Дуомо является различное освещение розового и белого мрамора. Некоторым нравится собор в свете рассвета, другие предпочитают мягкое сияние заходящего солнца. Известный немецкий поэт Гейне сказал, что нет ничего более мистического и прекрасного, чем миланский Дуомо, освещенный серебряным светом луны.

Как купить билеты для посещения собора

Существует несколько вариантов, поэтому выберите наиболее удобный для вас:

  1. Вы можете купить билет заранее, и разница в цене с бумажным билетом составит всего €0,50
  2. Купить онлайн на сайте компании-партнера. Здесь вы можете найти интересные комбинации билетов.
  3. В главной кассе на площади Пьяцца дель Дуомо, 14а, расположенной справа от главного входа в собор. Касса открыта с 8.00 до 18.30. Здесь же находится информационный и сувенирный центр.
  4. Билетная касса № 2 на площади Пьяцца дель Дуомо, 12, у входа в Большой музей Думо. Он открыт с 8.45 утра до 6 вечера каждый день, кроме среды.
  5. Билетные автоматы, расположенные у входов в кассы. Оплата может быть произведена только банковской картой.
  6. Непосредственно в самом соборе в кассе Fast Track с 10 утра до 5 вечера.

Вы можете активировать билет в любое время после покупки при первом входе в любое из заведений. Затем у вас есть 72 часа, чтобы зайти в каждое место по одному разу.

Говорят, что существует 1 совет. Если вы сразу пойдете на террасы, а затем спуститесь с крыши в сам собор, посещение собора не засчитывается. Таким образом, вы можете повторно посетить собор с главного входа, например, вечером.

Кстати, вам даже не нужно покупать бумажный билет непосредственно перед входом. Лично я купил их, когда касса открылась в 8:00, а затем вернулся с семьей в сам собор около 10:00.

Размеры

Размеры главного храма Италии поражают воображение. Следует отметить, что это самое большое мраморное сооружение в мире. Его размеры:

  • длина 158 метров;
  • ширина 58 метров;
  • общая площадь поверхности составляет 11, 3 квадратных километра.

С высоты шпилей видны альпийские горы. Это место знаменито своими смотровыми террасами, и тысячи туристов собираются здесь, чтобы полюбоваться городом и его окрестностями.

Проектирование Дуомо: Леонардо да Винчи, Браманте и Амадео

Архитекторов, инженеров и проектировщиков, участвовавших в строительстве Дуомо, было много. Среди историй, связанных с длительным процессом строительства, вспоминается проблема с тибурием (особая архитектурная конструкция куполов, характерная для эпохи Возрождения), который присутствовал в планах 14 века, но не был реализован из-за технических проблем: он постоянно рушился во время попыток его возведения.

Однако Людовику Моро удалось добиться его строительства.

В 1487 году герцог Милана объявил конкурс для инженеров и архитекторов на решение проблемы строительства Тибурия. Среди тех, кто откликнулся на призыв, были Леонардо да Винчи и Браманте, которые изготовили деревянную модель проекта, которая, к сожалению, не сохранилась. Это единственный теоретический текст, который был частично переведен в Opinio super Domicilium seu Templum Magnum. Это единственный теоретический текст, который частично сохранился в переводе. Победил проект Джованни Антонио Амадео, близкий по решению к ломбардской традиции.

Время работы собора и террас

  • Собор открыт с 8 утра до 7 вечера.
  • Террасы и археологический участок с 9.00 до 19.00.
  • Музей и церковь с 10 утра до 6 вечера, кроме среды.

Интересно, что Дуомо открыт по понедельникам, когда большинство других музеев и церквей закрыты.

Полезная для посещения Дуомо информация

Официальный сайт собора: duomomilano.it (имеется английская версия). На всякий случай я предлагаю вам также проверить следующую информацию на сайте. Я могу изменить его, если изменились часы работы или цены на билеты, но это не всегда можно сделать быстро.

Часы работы главного собора, музея и других достопримечательностей:

  • Собор Дуомо: ежедневно с 8 утра до 7 вечера (касса закрывается в 6 вечера), кроме 25 декабря, 1 января и 1 мая.
  • Мавзолей Джан Джакомо Медичи и крипта Святого Карла: понедельник-пятница с 11:00 до 17:30, суббота с 11:00 до 17:00, воскресенье с 13:30 до 15:30.
  • Баптистерий Святого Стефана: ежедневно с 9 утра до 6 вечера.
  • Раскопки под баптистерием: ежедневно с 9:00 до 19:00.
  • Смотровая терраса на крыше: ежедневно с 9:00 до 19:00.
  • Музей Дуомо: каждый день, кроме среды, с 10:00 до 18:00.
  • Церковь Сант-Годегаард: каждый день, кроме среды, с 10:00 до 18:00.
  • Церковь Благовещения Пресвятой Девы Марии: ежедневно с 9:00 до 18:00.

Стоимость обычных входных билетов

  1. Кафедральный собор, музей Дуомо, церковь Сант-Годегард: €3 для взрослых, €2 для детей 6-12 лет, школьных и паломнических групп. В соборе по этому билету можно посетить мавзолей Джан Джакомо Медичи, крипту Святого Карла, баптистерий Святого Стефана. Музей включает все номера в стоимость проживания.
  2. Раскопки под баптистерием Святого Стефана: €7 для взрослых, €3 для посетителей до 26 лет, школьных и паломнических групп. Это расширенная версия первого пункта, т.е. сюда уже входит вход в сам собор, музей Дуомо и церковь Святого Годегарда.
  3. Смотровая площадка на крыше: €9 для взрослых и €4,5 для детей пешком, €13 для взрослых и €7 для детей на лифте.

Бесплатный вход в собор для детей до 6 лет, людей с ограниченными возможностями, военных в форме и туристических гидов.

Где находится и как добраться

Дуомо расположен в самом центре Милана на одноименной площади, и до него легко добраться из любой точки Милана и из аэропортов.

На станции метро Duomo есть самая старая красная линия M1 и желтая линия M3.

Желтая линия соединяет Пьяцца Дуомо с главным вокзалом Милана: 4 остановки — и вы на месте. Красная линия удобна, если ваша отправная точка находится на станции Cadorna, в 3 остановках от нее.

Вы также можете доехать до центра города на трамвае 1 от станции Milano Centrale.

Возможно, вам придется добираться сюда из другого района.

Также посмотрите на карту. Возможно, собор будет находиться в нескольких минутах ходьбы от вас.

Интересные факты и мифы

Посетители заходят внутрь собора Дуомо и обнаруживают, что там прохладно и тускло освещено. Множество красочных витражей иллюстрируют библейские сюжеты, а отблески синего, красного и желтого стекла причудливо отражаются на полу и стенах церкви. А над центральным алтарем, высоко над куполом, находится великая реликвия — гвоздь, которым был распят Иисус Христос.

Раз в год, 14 сентября, в праздник Воздвижения Святого Креста, архиепископ Милана поднимается на потолок, чтобы извлечь гвоздь и представить его прихожанам.

В конце XVIII века в соборе были установлены солнечные часы, или меридиан, чтобы отмечать наступление полудня. Это устройство выглядит как металлическая полоса, прикрепленная к полу здания. Она простирается от входа в собор через всю церковь. На полосе изображены знаки зодиака и соответствующие им знаки. В полдень луч солнца, касающийся металлической линейки, указывает на созвездие, характерное для данного месяца. Помимо своего основного назначения, чудесный меридиан указывал на невидимую угрозу целостности Дуомо. Систематические ошибки в показаниях прибора, обнаруженные в 20 веке, косвенно указывали на проседание фундамента здания.

Внутри собора можно полюбоваться искусно украшенными саркофагами знаменитых людей прошлого. Например, тело архиепископа Альберто де Интимиано хранится в каменном постаменте, облицованном маленькими медными пластинами, образующими орнамент в виде распятия. Вы также можете увидеть мавзолей Джан Джакомо де Медичи, украшенный тремя великолепными статуями, колоннами и мраморными плитами.

Ранее считалось, что автором этого поразительного произведения архитектуры был сам Микеланджело. В 20 веке искусствоведы установили, что каменная кладка была выполнена Леоне Леони, что не умаляет красоты декора.

Этот мавзолей был одним из последних захоронений внутри собора. В конце XVI века был издан указ, запрещающий хранить останки умерших внутри церкви, чтобы предотвратить эпидемии и распространение болезней.

Если вам посчастливится оказаться в Милане поздней осенью, обязательно загляните в Дуомо. Каждый ноябрь и декабрь выставляются «Квадрони святого Карла Борромео» — серия из 54 картин, иллюстрирующих жизнь и деяния этого человека. Целая плеяда известных итальянских мастеров написала полотна специально для миланского собора.

Захватывающий вид с террасы на крыше Дуомо является частной достопримечательностью. Удобно обставленная смотровая терраса позволяет свободно перемещаться по крыше собора. Это подарок для всех посетителей, так как лучшего вида на город в Милане не найти.

Здесь вы можете полюбоваться кружевным узором шпилей, внешним видом здания, силуэтами статуй и великолепием собора VII века.

Архитектура

Дуомо удивляет каждого туриста своей необычной конструкцией. Можно часами рассматривать его фасады с тысячами скульптур и целыми композициями из Библии, которые выполнены так искусно, что каждая фигура кажется пропитанной жизнью. Трудно рассмотреть все украшения собора, так как многие из них находятся высоко, но фотографии помогают лучше понять экстерьер. На одной стене было место для имен архиепископов города, которые перечислялись очень долго. Несмотря на это, оставались места для новых надписей будущих представителей церкви.Шпили Миланского собора

Внутри Миланского собора вас ждет множество сюрпризов. Сначала появляется необычное зрелище — гвоздь, которым был распят Иисус. Во время служб в честь Воздвижения Святого Креста над алтарем опускается облако с гвоздем, чтобы придать событию еще больший символизм.Миланский собор

Во-вторых, церковь использует египетскую ванну, датируемую IV веком, в качестве купели для крещения. Статуя Святого Варфоломея и мавзолей Джан Якомо де Медичи также имеют большое значение.Статуя святого Варфоломея

В-третьих, внутреннее убранство настолько богато и изысканно, что мимо него невозможно пройти равнодушно. Огромные колонны тянутся далеко в небо, повсюду росписи и трансепты. Главная красота заключается в окнах с витражами, созданными в 15 веке. Фотографии не могут передать игру красок так хорошо, как возможность увидеть их лично внутри храма.Кафедральный собор Дуомо

Дизайн собора таков, что вы можете ходить по крыше и любоваться историческим центром. Одни рассматривают орнамент статуй, другие любуются городским пейзажем, третьи делают различные фотографии в окружении филигранных мраморных шпилей.Интерьер Миланского собора

Архитектурные особенности

Миланский собор уникален и поражает как своими размерами, так и богатством убранства.

Дуомо ди Милано является вторым по величине в мире, уступая лишь Севильскому собору. Если убрать все скамьи, собор может вместить около 40 000 человек.

Собор длиной 158 м и диаметром 92 м имеет 145 шпилей.

Собор украшают 3 159 скульптур, из которых 2 245 находятся снаружи. Самое интересное место для осмотра статуй находится на крыше Дуомо, куда ведут 500 ступенек. Отсюда открывается захватывающий вид на Милан.

Кафе в районе Кафедрального собора

Вы угадали: Красная площадь в Москве и Таймс-сквер в Нью-Йорке. В любое время года здесь можно оказаться в толпе туристов.

Чтобы полюбоваться величием собора в тишине и покое, приходите сюда поздно вечером. А вечером включается красивая подсветка.

Если вам надоест толкаться плечом к плечу с еще тысячей или более туристов в течение дня, просто зайдите в одно из более дорогих, но жизнеспособных кафе, расположенных вокруг площади.

Если вы находитесь на более низком уровне, вы можете заглянуть за коктейлем в популярный ресторан Galleria — Camparino, известный бренд Campari. На другой стороне площади, в аллее с колоннами, вы найдете Coppola, где можно выпить кофе и съесть круассаны.

Если вы хотите увидеть собор с более высокой точки обзора, зайдите на смотровую площадку Aperol Tegasse или ресторана Maio. Оба расположены на северной стороне Дуомо.

Исторические вехи Дуомо

История сохранила лишь несколько средневековых храмов, так как большинство из них было разрушено в последующие века. Миланский собор является одним из представителей этой эпохи, хотя по архитектуре это трудно определить. Базилика считается настоящим долгожителем, так как фундамент начали закладывать еще в 1386 году.

До начального этапа строительства на месте будущей базилики стояли другие святыни, следующие одна за другой по мере того, как различные народы завоевывали эту территорию. Среди известных предшественников:

  • кельтский храм;
  • римский храм богини Минервы;
  • церковь Санта-Такла;
  • церковь Санта Мария Маджоре.

Во время правления герцога Джан Галеаццо Висконти было решено создать новое произведение в готическом стиле, поскольку ничего подобного в этой части Европы еще не существовало. Первым архитектором был Симоне де Орсениго, но он с трудом справился с поставленной задачей. Его застройщик несколько раз переходил из рук в руки: сначала немцы, затем французы, потом снова итальянцы. В 1417 году главный алтарь был готов и освящен еще до того, как была построена полная структура церкви.Статуя Мадонны в Милане

В 1470 году важный пост в соборе перешел к Хунифорту Сопари. Архитектор часто пользовался советами Донато Браманте и Леонардо да Винчи, чтобы придать зданию уникальность. Поэтому было решено разбавить строгий готический стиль элементами ренессанса, который в то время входил в моду. Только спустя столетие, в 1572 году, Миланский собор был торжественно открыт, хотя он еще не был полностью украшен. Из исторических источников мы знаем, что в 1769 году был возведен самый высокий шпиль и появилась позолоченная статуя Мадонны высотой 4 метра.Двери Миланского собора

Во время правления Наполеона архитекторы Карло Амати и Джузеппе Занойя были назначены для проектирования фасада, выходящего на Соборную площадь. Новые мастера следовали общей идее основного проекта, в результате чего было создано более сотни мраморных шпилей. Эти «шпили» напоминали экзотический лес из камня, очень близкий к вычурной готике. Их работа стала завершающим этапом в создании собора. Правда, некоторые украшения были добавлены позже.Украшение соборов

Многие люди задаются вопросом, сколько лет ушло на строительство Миланского собора, учитывая все украшения, потому что богатство деталей подтверждает трудоемкость процесса. Общее количество лет составило 579. Немногие здания могут похвастаться таким серьезным и трудоемким подходом к созданию уникального произведения искусства.Крыша кафедрального собора в Италии

Раннехристианский период

Миланский собор — это воображаемая книга истории, в которой различные периоды накладываются друг на друга. В самом низу находится еще один слой, который возвращает нас в раннехристианские времена. На глубине 3 метров под центром города, под папертью, находился баптистерий, от которого сохранились центральный восьмиугольный бассейн и периферийная восьмиугольная конструкция. Эта форма имела важное символическое значение — число 8 символизировало восьмой день, день суда, в надежде на воскресение как воскресение Христа.

Мрамор Миланского собора

Миланский собор является своеобразным остатком средневековья. Он дошел до наших дней в том виде, в котором мы его видим, благодаря материалу, из которого он был сделан. Это особый вид мрамора, который, хотя изначально очень твердый, со временем начинает расслаиваться. В отличие от других видов мрамора, таких как каррарский, он состоит из кварцита и пирита, которые под воздействием влаги и осадков начинают расширяться, что, в свою очередь, вызывает отслаивание мрамора. Это говорит о том, что Миланский собор нуждается в постоянном обслуживании и реставрации.

В 14 веке, когда началось строительство собора, кирпич был основным строительным материалом в Милане и во всей Италии, но европейские соборы в основном строились из каменных блоков. Здесь решили не отступать от сложившейся традиции строительства церквей из мрамора. Вспомните собор Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции, Пизанский собор, Орвието — мрамор был главным героем священных зданий в Италии.

Откуда везли мрамор

Мраморные карьеры находились не за углом. Они были расположены в нескольких десятках километров от Милана, в карьерах Кандолья. Кандолья — небольшой населенный пункт, расположенный между Пьемонтом и Ломбардией. Здесь находится живой источник Миланского собора — каменоломни его своеобразного мрамора с розовыми и серыми прожилками. Огромные блоки мрамора были доставлены отсюда на баржах для строительства собора. 100 км водного пути, такое же расстояние, как и в современности, но на других видах транспорта, было пройдено этим драгоценным материалом. С 1337 года каменоломня Кандоли постоянно поставляет сырье для строительства этой архитектурной мечты.

С доставкой мрамора связан интересный анекдот, который впоследствии стал распространенным диалектным языком в Милане. Когда баржи с мрамором прибывали на место, каждая из них подписывалась аббревиатурой «AUF», или Ad usum Fabrice, что означает «для строительства собора». Это объяснение было важным, поскольку данный груз не облагался налогом. Отсюда происходит местное выражение «A ufo», которое сегодня означает «безвозмездно».

Читайте также: Заговор: как вернуть любимого мужчину, если он не хочет даже общаться

Видео

Архитектурная изысканность и отличительные черты вычурного готического стиля показаны в прилагаемом видеообзоре.


</здесь>

Оцените статью
Блог про религии мира